Шахматы, Кингчесс и шахматы Фишера
Логин:   
Пароль:   

Форум > Разновидности шашек
Разновидности шашек
Автор Сообщения
19.06.2011 в 11:10
igor1963
Цитировать
Чешские шашки
Чешские шашки отличаются от стандартных шашек дамкой(подобна королю в шашках) движение. Когда шашка достигает последнего ряда, она превращается в дамку немедленно, и дамка может двигаться на любую клетку по диагонали. Она может также перепрыгнуть через шашки врага на любые клетки по диагонали и делать многократные скачки. Кроме того, дамка не должна приземлиться непосредственно позади сбитой шашки, она может выбрать любую другую пустую клетку на линии, но не может перепрыгнуть через две или более шашек сразу.

Страница 2Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | След. |
19.06.2011 в 11:23
igor1963

Цитировать
ЧЕКЕРС (CHECKERS)

В эти шашки играют в США, там они очень популярны.

Играют на доске 8х8 (64 клетки).

Шашки занимают первые три ряда с каждой стороны.

Простые шашки ходят вперед влево и вперед вправо.

Простая шашка не может бить назад. Дамка может ходить на одно поле в любом направлении.

Бить можно произвольное количество шашек.

Цель игры - съесть или запереть все шашки противника.

23.01.2009 в 23:45
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
19.06.2011 в 11:23
igor1963

Цитировать
В эти шашки играют...в Турции.

Эта игра очень отличается от всех вариантов шашек.

Играют на доске 8х8 (64 клетки).

Шашки на доске расставляются следующим образом :

Шашки ходят и совершают взятия не по диагонали, а вертикально вперед, поризонтально налево, или горизонтально направо. Дамка может также перемещаться назад. Бить дамка может на любом расстоянии.

Цель игры - съесть или запереть все шашки противника.

19.06.2011 в 11:24
igor1963

Цитировать
СЕНЕГАЛЬСКИЕ ШАШКИ

Игровое поле такое же, как для игры болотуду, - доска 5х6 клеток.

Играют двое. Каждый получает по 14 шашек (один – пуговицы, другой – фишки), которые размещаются, как показано рисунке. В середине остаются 2 незанятых поля. С них и начинается игра.

Ходить можно только на свободное поле вперед, вправо и влево, продвигаясь в порядке очереди на одну соседнюю клетку. По диагонали и назад двигаться нельзя. Направо и налево можно двигаться сколько угодно раз.

Сенегальские шашки

Когда предоставляется возможность перепрыгнуть через шашку партнера, вы обязаны это сделать. Шашка противника, через которую перепрыгнула ваша, считается при этом «убитой» и снимается с доски. Шашка дамкой не становится, наоборот, достигнув последней горизонтали (для камешков это будет горизонталь «а», для ракушек – горизонталь «е»), она выбывает из игры – так как назад не ходят. И поэтому нет смысла продвигаться быстро вперед. Цель игры – набрать максимум шашек противника. Вот почему выгоднее оставаться дольше в средней части доски, чтобы захватить больше шашек.

Игра заканчивается, когда все шашки одного из партнеров продвинутся вперед и, следовательно, не могут уже ничего «съесть». Остается подсчитать количество «съеденных» шашек и определить победителя.
21.06.2011 в 18:27
igor1963

Цитировать



Алтайские шашки (шатра) — одна из разновидностей игры в шашки, сочетающая в себе правила и шашек, и шахмат.
Содержание


1 Возникновение и развитие
2 Правила игры
3 Шатра как вид спорта
4 Компьютерный вариант игры
5 Примечания

Возникновение и развитие

Является древним народным интеллектуальным видом спорта алтайцев. Данный вид шашек был воссоздан на Алтае в 70-80-е годы XX века. Правила игры были разработаны при участии специалистов из Горно-Алтайского научно-исследовательского института истории, языка и литературы и опубликованы в областной газете «Звезда Алтая» и в некоторых районных газетах 1 .
Правила игры

Шашечная доска

В шатре используется своеобразная игровая доска, которая представляет собой прямоугольник размером 7х14 полей с 62-мя черными и белыми игровыми полями 2 . Поля доски имеют условные названия: прямоугольник, в который входят поля с 11 по 52 называется большое квадратное поле; квадраты 1 — 9 и 54 — 62 — черная и белая крепости; поля 10 и 53 — ворота крепостей; разделительная линия между горизонтальными рядами 25 — 31 и 32 — 38 — ров; вертикаль 2 — 61 — большая дорога; поля 1 — 3 и 60 — 62 — поля превращения шатер в другие фигуры; части доски без нумерации — стены крепостей, по ним не играют. Игровая доска располагается так, чтобы перед играющим белыми была ее торцевая часть с белой крепостью.

Шашки

В шатре шашки имеют свои названия: бий, батыр, тура, ялкын, шатра. Перед началом игры у обоих соперников находятся по одному бию и батыру, по две туры и два ялкына и по одиннадцать шатер. На диаграммах шатры обозначаются кружками белого и черного цветов. Для обозначения бия в центре такого же кружка наносится размером в 1/3 диаметра кружок противоположного цвета. Батыр обозначается вписанным в окружность треугольником, тура — квадратом и ялкын — прямой линией, проходящей вдоль диаметра кружка, противоположного цвета. В сувенирных комплектах для игры применяются шахматные фигуры: бий заменяется королем, батыр — ферзем, тура — ладьей, ялкын — слоном и шатра — пешкой. В спортивных комплектах применяются круглые плоские шашки с отличительными знаками для диаграмм.

Начальное расположение шашек:

Белые: бий — 53, батыр — 61, туры — 55, 58, ялкыны — 54, 56 и шатры — 57, 59, 60, 62, 46-52

Черные: бий — 10, батыр — 2, туры — 5,8, ялкыны — 7, 9 и шатры — 1, 3, 4, 6, 11-17

Цель игры — уничтожить бия или лишить соперника возможности сделать ход.

Правила хода для шашек

Движение шашек производится по всем 62 свободным полям. Шашки, расположенные в начале партии в крепостях и воротах, составляют резерв. Ходить в своей крепости они не могут, но могут, при своей очереди хода, по одной шашке выставляться на любое из полей своей половины большого поля. Шашки не могут входить в свои крепость и ворота, пока там находится хотя бы одна шашка начального резерва. Шашки, вошедшие в свои крепость и ворота (при отсутствии в них фигур начального резерва), опять приобретают право резерва, а также право ходить (в своей крепости, из крепости в ворота, и обратно) по общим правилам. Шашки, которые вошли в чужую крепость или ее ворота, могут ходить там по общим правилам, а по правилу резерва — выставляться на любое из полей половины большого поля соперника.

Шатра

Ходит только вперед: на своей половине большого поля — по вертикали на 1-2 поля, дойдя до рва — на соседнее поле по вертикали и диагонали, а находясь за рвом — на соседнее поле по вертикали, горизонтали и диагонали. Шатра, достигшая любого из полей превращения в крепости противника, должна быть заменена любой другой шашкой, которой у играющего нет в этот момент на доске. Если же на доске все шашки, то превращение шатры откладывается до взятия одной из них. Непревращенная шатра ходит по горизонтали.

Бий

Ходит по вертикали, горизонтали и диагонали на соседнее поле вперед и назад.

Батыр

Ходит по вертикали, горизонтали и диагонали — на любое количество полей, свободных от других шашек, вперед и назад. При нахождении в своей крепости и ее воротах на полях большой дороги может ходить на любое количество полей большой дороги от 2 до 49 для белых и от 14 до 61 — для черных, если большая дорога от начала и до поля окончания хода свободна от других шашек.

Тура

При нахождении в своей крепости и ее воротах на полях большой дороги, может ходить также как и батыр.

Взятие фигурами

В шатре, также как и во многих других шашечных системах, взятие фигур соперника обязательно, как вперед, так и назад. При возможности взятия по двум или более направлениям выбор предоставляется берущему. Если указанные условия взятия имеются и дальше по прямой, или на пересекающихся с ней: для батыра — вертикали, горизонтали или диагонали, туры — вертикали или горизонтали, ялкына — диагонали, то они обязаны взять все, находящиеся на ближайших к ним ортогоналях или диагоналях шашки противника до конца избранного варианта. Если одна из берущих фигур бий, то он бить не обязан, но теряет право совершения безударного хода. Право бить не до конца за ним сохраняется. При взятии также можно берущей шашкой любое количество раз становиться на одно и то же поле, но нельзя дважды «перепрыгивать» через одну и ту же шашку соперника. Шашка, находящаяся на большом поле, не имеет права брать те шашки противника, после взятия которых становится на любое из полей своей крепости или ворот, если в крепости имеется хоть одна из шашек начального резерва. Шатра, находящаяся в воротах соперника, пользуется правом взятия по общим правилам и по правилам для бия. Взятие шашками в крепостях и из крепостей производится по общим правилам. Шашка начального резерва после взятия в своей крепости при очередном безударном ходе должна выставиться по правилу резерва.

Шатра

Шатра бьет фигуру соперника, находящуюся на соседнем по горизонтали, вертикали или диагонали поле, если за последней по прямой удара (взятия) имеется свободное поле, на которое и ставится бьющая шатра. Белая шатра, находящаяся на одном из полей горизонтали 25-31 (для черной — горизонталь 32-38), обязана взять шатру соперника, если последняя походила сразу на два поля по смежной вертикали, а за средним полем этой вертикали по диагонали имеется свободное поле. Такое взятие называется взятием на проходе. Если указанные условия взятия имеются и дальше, то шатра должна бить до конца избранного варианта. Если шатра при взятии достигла поля превращения в крепости соперника, то шашка, на которую шатра при этом заменилась, обязана этим же ходом продолжать взятие, если оно имеется. Шатра, находящаяся на большом поле, не имеет права брать те шашки противника, после взятия которых становится на любое из полей своей крепости или ее ворот.

Бий

Взятие бием производится по правилам для шатры, но при этом берущему предоставляется право взятия шашек соперника не до конца избранного варианта, а также право не бить, но в этом случае бий обязан ходить. Бий имеет право брать те фигуры соперника, после взятия которых становится в свои ворота.

Батыр

Батыр бьет шашку соперника, стоящую на одной с ним вертикали, горизонтали или диагонали, если между ними нет других шашек, а за бъющейся шашкой по прямой удара имеется одно или более свободных полей, на одно из которых и ставится бьющий батыр.
21.06.2011 в 18:49
igor1963

Цитировать
Шашки Ласкера

Игры в шашки - Разновидности шашек



Чемпион мира по шахматам Эммануил Ласкер изобрёл остроумную игру, которая немного напоминает шашки. Первое сообщение о ней относится к 1911 году.

Двое игроков получают каждый по 11 шашек своего цвета. Шашки расставляются в три ряда с каждой стороны, так что в середине доски остаются только три незанятых поля. У игроков есть ещё по 11 шашек — зелёных и красных — они играют роль дамок.

Белые начинают, переставляя, например, шашку последнего ряда на соседнее, наискось лежащее поле. Противник мгновенно бьёт эту шашку, прыгая через фигуру как при игре в шашки и берёт её с собою на следующее незанятое по тому же направлению поле. Теперь очередь за белыми. Они, прыгая через двойную шашку противника, берут с собой только верхнюю шашку, освобождая тем самым свою собственную.

Прыжок следует делать обязательно. Если возможно прыгнуть через несколько шашек подряд, то это обязательно нужно сделать. Белые и чёрные шашки ходят и прыгают только вперёд. Достигнув последнего ряда противника, белая шашка заменяется зелёной, а чёрная — красной. Зелёные и красные шашки ходят и бьют по всем направлениям, но лишь на одно поле.

Столбы, состоящие из нескольких шашек, считаются той партии, которой принадлежит верхняя шашка. Ходы и прыжки делаются всей башней.

Игра кончается, если все шашки одной партии накрыты шашками другой партии или если одна партия уже не в состоянии сделать хода.



Сообщение редактировалось 22.06.2011 в 03:49 пользователем igor1963
24.06.2011 в 02:40
Devilwlad

Цитировать


Сообщение редактировалось 24.06.2011 в 11:47 пользователем Devilwlad
24.01.2009 в 00:51
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
01.07.2011 в 20:06
igor1963

Цитировать

Киммерийско-кавказские шашки

Киммерийско-кавказские шашки Киммерийско-кавказские шашки - одна из самых древних шашечных игр. На 56-ти клеточной доске играли двенадцатью шашками на каждого игрока, причём в начале у каждого было по десять простых и по две дамки. Шашки расставлялись на белых полях. Играли по правилам русских шашек. В них можно играть и на 64-клеточной доске, предварительно закрыв восьмую горизонталь. Шашки следует расставить следующим образом:
Белые: дамки d1, f1; простые a2, b1, b3, c2, d3, e2, f3, g2, h1, h3.
Чёрные: дамки d7, f7; простые a6, b5, b7, c6, d5, e6, f5, g6, h5, h7.

11.07.2011 в 16:50
igor1963

Цитировать
Московские шашки
В московских шашках заложен принцип игры в кингчесс, поэтому перед игрой все 12 шашек находятся в резерве, т.е. за пределами доски.
• При первом действии белые, а затем черные, выставляют по одной шашке на своей половине доски.
• Начиная со второго действия, соперники могут выставлять одну шашку на своей половине доски или делать обычный шашечный ход. В отличие от кингчесса, за одно действие нельзя выставлять более одной шашки.
• Не допускается выставлять шашку на поле, соседнее по диагонали с шашкой другого цвета.
• Шашист, которому представилась возможность побить шашку соперника, не может выставлять шашку на поле с тем, чтобы не допустить взятия шашки; брать стоящую под боем шашку надо обязательно.
• В московских шашках цель игры та же, что и в русских шашках: побеждает тот, кто первым уничтожит, либо запатует все шашки противника.
За основу этой игры взяты классические русские шашки, поэтому свойства ходов шашек и дамок здесь идентично русским шашкам: обычная шашка может ходить только вперёд на одну клетку, есть может и назад. Дамка ходит на любое число полей вперёд и назад, а при взятии встаёт на одну клетку позади той, на которой стояла побитая шашка
11.07.2011 в 16:52
igor1963

Цитировать
Президентские шашки
Отличие президентских шашек от московских состоит в единственном ньюансе: побеждает тот, чья шашка первой достигнет дамочного поля, т.е. станет «президентом». Таким образом игра с дамками здесь отсутсвует.
Однако, несмотря на внешнюю схожесть с московскими шашками, президентские шашки в стратегическом и комбинационном плане имеют существенные отличия. Очень часто в этой игре победитель имеет одну или две проходные шашки, тогда как у соперника на доске красуются пять или шесть шашек, оказавшихся неудел. Игра довольно динамичная с массой красивых комбинаций и эффектных выигрышей. И всё благодаря одному лишь ньюансу в правилах. По своему азарту и накалу борьбы она, пожалуй, даже превосходит московские шашки. Достаточно сказать, что в президентских шашках, в силу их специфики (игры без дамок), не может быть повторения ходов. Эта одна из самых бескомпромиссных на сегодняшний день интеллектуальных игр.

Вот какой отзыв об этой игре дала вице чемпионка Мира и Европы по международным шашкам, мг Елена Читайкина: «Президентские шашки» очень интересная игра. Я за то, чтобы в дальнейшем проводились соревнования в «президентские шашки».
30.09.2011 в 14:44
igor1963

Цитировать
Эмерго
0



Об игре

Эмерго - это настольная логическая игра для двух игроков, придуманная Кристианом Фрилингом (Christian Freeling) и Эд ван Зоном (Ed van Zon) в 1986 г.. Эта игра принадлежит семейству шашечных игр.

Доска
Цель игры
Процесс игры
Захват шашек
Этап "ввода шашек"
Этап "перемещения шашек"
Конец игры
Ссылки

Доска

В игре Эмерго используется шашечная доска 9x9 клеток.

В игре участвуют два игрока. Перед началом партии у первого игрока есть 12 белых шашек, а у второго - 12 черных шашек.

Для более коротких партий или в игре между новичками также может быть использована доска меньших размеров (7х7 клеток). В этом случае перед началом партии у обоих игроков вместо 12 есть по 8 шашек.

Цель игры

Целью игры Эмерго является захват всех шашек противника.

Процесс игры

Игроки ходят по очереди. Начинает игрок, играющий белыми шашками.

Процесс игры включает в себя два этапа:

Ввод шашек
Перемещение шашек

В течение обоих этапов могут возникнуть ситуации, в которых игроки получают возможность захватить шашку (или шашки) противника.

Захват шашек

Игрок может сбить шашку противника, стоящую на соседней по диагонали (в любом из четырех направлений) тёмной клетке, если следующая клетка в том же направлении является пустой. В процессе боя шашка игрока прыгает через фигуру противника и становится на следующую за шашкой противника пустую клетку. Побитая шашка противника не снимается с доски, а забирается под бьющую шашку, создавая при этом "башню" (любая башня принадлежит тому игроку, которому принадлежит ее верхняя шашка). Если та же самая башня игрока может сбить еще одну или несколько шашек противника, она должна это сделать. В этом случае шашки противника забираются одна за другой под бьющую башню игрока последовательно в процессе боя:

До захвата После захвата

Если под ударом оказывается башня, то с нее снимается только верхняя фигура после чего шашка, находившаяся под ней, считается "освобожденной " и может быть использована ее владельцем следующим ходом:

До захвата


После захвата
Верхняя черная шашка была захвачена под бьющую белую башню. Находившаяся под ней белая шашка освобождается и следующим ходом может быть использована игроком.

При сбивании нескольких фигур противника подряд в течение одного хода запрещено совершать последовательные прыжки в противоположных направлениях.

Сбивание шашек противника является обязательным. Т.е. если игрок в свою очередь может сбить одну или несколько шашек противника, то он обязан это сделать.

Если у игрока есть несколько вариантов боя, он обязан выбрать тот вариант, при котором сбивается наибольшее количество шашек противника.

Этап "ввода шашек"

Во время этого этапа игроки в свой ход помещают по одной шашке в любую пустую клетку доски, удовлетворяющую следующим условиям:

Первый игрок (играющий белыми шашками) своим первым ходом не может выставить свою шашку в центр доски (E5 на доске 9x9 клеток).
Любой из игроков не может выставить свою шашку на доску так, чтобы она попала под удар противника. Исключением являются ситуации, в которых противник уже атакует одну из шашек (или башен) игрока. В этом случае игроку разрешается выставить очередную шашку в любую свободную клетку доски.



Черный игрок не может выставить свою очередную шашку на клетки, помеченные красными "Х", потому что подобных ход подставит новую шашку под удар Белого игрока.


Белый игрок выставил свою третью шашку в отмеченную клетку, поставив под удар одну из черных шашек. В этой ситуации Черный игрок может выставить свою следующую шашку в любую клетку (даже в те клетки, которые находятся под ударом шашек Белого игрока).

У игрока может оказаться на руках несколько шашек в то время, как все шашки противника уже будут выставлены на доску. В этом случае игрок в свой очередной ход должен выставить все оставшиеся шашки одной башней (называемой "теневая башня"). Подобная ситуация возникает, когда один из игроков во время этапа "ввода шашек" был обязан захватить шашку (или шашки) противника вместо выставления на доску очередной своей шашки. Эта ситуация возникает довольно часто: создание большой "теневой башни" является стратегическим ходом, особенно для Черного игрока.

Этап "перемещения шашек"

После того, как все 12 шашек выставлены на доску каждым из игроков, начинается этап "перемещения шашек". Во время этого этапа каждый из игроков в свой ход должен переместить одну из своих шашек (или башен) на соседнюю по диагонали незанятую клетку.

Конец игры

Игра завершается в одном из следующих случаев:

Игра завершается победой игрока в случае, если он захватил все шашки противника.
Игра завершается ничьёй, если у одного из игроков остались шашки на доске, но нет возможных ходов (т.е. все его шашки заблокированы)
30.09.2011 в 14:46
igor1963

Цитировать
Харцдаме



Об игре
Харцдаме - это настольная стратегическая игра для двух игроков,придуманная Бенедиктом Розэнау (Benedikt Rosenau) в 2009 г. Эта игра принадлежит семейству шашечных игр.

Доска
Цель игры
Процесс игры
Захват шашек

Доска

В игре Харцдаме используется обычная шашечная доска 8х8 клеток.

Начальное расположение белых и черных шашек показано на следующей иллюстрации:

Цель игры
Целью игры Харцдаме является захват всех шашек противника или лишение их возможности хода.

Процесс игры

Игроки ходят по очереди. Начинает игрок, играющий белыми шашками.

Обычные шашки могут перемещаться вперед или вправо (с точки зрения соответствующего игрока) на одну клетку за ход.

Когда обычная шашка завершает свой ход в "области превращения", она превращается в дамку. "Областью превращения" для белых шашек являются клетки C8-H8 и клетки H3-H7. "Областью превращения" для черных шашек являются клетки A1-A6 и клетки B1-F1. Если шашка достигает "области превращения" при захвате фигуры противника (т.е. при прыжке через нее) и может в качестве обычной шашки продолжить захватывать другие фигуры противника, то ход должен быть продолжен. Если в конце хода шашка выходит за пределы "области превращения", то в этом случае шашка в дамку не превращается.

Дамки могут перемещаться на любое количество клеток по вертикали или горизонтали в любом направлении (также, как ходит ладья в шахматах). Дамки не могут прыгать через свои фигуры, а также через две или более фигур противника, стоящих друг за другом.

Ни дамка, ни обычная шашка не могут перемещаться на клетки, занятые другими фигурами.

Захват шашек

Обычная шашка может сбить фигуру противника, стоящую на соседней по горизонтали или по вертикали клетке, если следующая клетка в том же направлении является пустой. В процессе боя шашка игрока прыгает через фигуру противника и становится на следующую за фигурой противника пустую клетку. Если та же самая шашка игрока может сбить еще одну фигуру противника, она должна это сделать.

Дамка может сбить фигуру противника, находящуюся на той же горизонтали или вертикали, если между ними нет других фигур и если следующая за фигурой противника в том же направлении клетка (или клетки) является пустой. В процессе боя дамка игрока прыгает через фигуру противника и становится на одной из следующих пустых клеток. Если та же самая дамка игрока может сбить еще одну фигуру противника, она должна это сделать.

При сбивании нескольких фигур противника подряд в течение одного хода запрещено совершать последовательные прыжки в противоположных направлениях. В течение одного хода также запрещено прыгать через уже сбитые фигуры. Все сбитые фигуры снимаются с доски лишь по завершении хода.

Сбивание фигур противника является обязательным. Т.е. если игрок в свою очередь может сбить одну или несколько фигур противника, то он обязан это сделать.

Если у игрока есть несколько вариантов боя, он обязан выбрать тот вариант, при котором сбивается наибольшее количество фигур противника.
30.09.2011 в 14:48
igor1963

Цитировать
Фанорона
1

Russian

Об игре

Фанорона - это настольная игра для двух игроков, истоки которой находятся на острове Мадагаскар. Прародителем игры Фанорона является игра Алькерк.

Доска
Цель игры
Процесс игры
Ссылки

Доска

В игре Фанорона используется специальная доска с нанесенной сеткой 5х9 точек. Точки соединены линиями, определяющими направления разрешенных ходов.

В игре участвуют два игрока: Белый и Черный. В начале игры на доске находится по 22 камня каждого цвета так, как показано на следующей иллюстрации:



Цель игры
Целью игры Фанорона является захват всех камней противника.

Процесс игры

Игроки ходят по очереди. Начинает игрок, играющий белыми камнями.

Существует два варианта хода: простое перемещение (ход "пайка") или захват камней противника.

Ход "пайка" включает в себя простое перемещение одного из своих камней вдоль линии на соседнюю точку.

Захватывающий ход приводит к сниманию с доски одного или нескольких камней противника. Подобный ход является обязательным, т.е. если игрок в свой ход имеет возможность захватить один или несколько камней противника, то он обязан это сделать.

Существует два варианта захвата: "атака" или "отступление".

"Атака" - если игрок перемещает один из своих камней на некоторую точку так, что следующая точка на той же линии занята камнем противника, то камень противника снимается с доски. Все камни противника, расположенные на той же линии и идущие подряд за снятым камнем (до тех пор пока не встречается пустая точка или точка, занятая камнем игрока) также снимаются с доски.


До захвата


После захвата

(два черных камня захвачены "атакой")

"Отступление" - если игрок перемещает один из своих камней с некоторой точки так, что предыдущая точка на той же линии занята камнем противника, то камень противника снимается с доски. Все камни противника, расположенные на той же линии и идущие подряд за снятым камнем (до тех пор пока не встречается пустая точка или точка, занятая камнем игрока) также снимаются с доски.


До захвата


После захвата

(два белых камня захвачены "отступлением")

Если после перемещения своего камня игрок может захватить камни противника как "атакой", так и "отступлением", то игрок может выбрать любой из вариантов.

Если перемещенный захватывающий камень может продолжить захватывающие перемещения, то он может (но не обязан) это сделать в течение того же хода со следующими ограничениями:

Захватывающий камень не может посетить одну и ту же точку дважды в течение одного хода (включая ту точку, на которой он находился до начала хода).
Захватывающий камень не может совершить два перемещения в одном и том же направлении подряд в течение хода (это может произойти если "атака" следует за "отступлением").
30.09.2011 в 14:50
igor1963

Цитировать
Тама (армянские шашки) - это настольная стратегическая игра для двух игроков, играемая на квадратной шашечной доске. Эта игра принадлежит семейству шашечных игр.

Доска
Цель игры
Процесс игры
Захват шашек

Доска

В игре Тама используется обычная шашечная доска 8х8 клеток.

Начальное расположение белых и черных шашек показано на следующей иллюстрации:

Цель игры
Целью игры Тама является захват всех шашек противника или лишение их возможности хода.

Процесс игры

Игроки ходят по очереди. Начинает игрок, играющий белыми шашками.

Обычные шашки могут перемещаться вперед, вперед по диагонали, вправо или влево на одну клетку за ход.

Когда обычная шашка завершает свой ход на последней линии доски, она превращается в дамку.

Дамки могут перемещаться на любое количество клеток по вертикали, горизонтали или диагонали в любом направлении (также, как ходит ферзь в шахматах). Дамки не могут прыгать через свои фигуры, а также через две или более фигур противника, стоящих друг за другом.

Ни дамка, ни обычная шашка не могут перемещаться на клетки, занятые другими фигурами.

Захват шашек

Обычная шашка может сбить фигуру противника, стоящую на соседней клетке слева, справа или спереди, если следующая клетка в том же направлении является пустой. В процессе боя шашка игрока прыгает через фигуру противника и становится на следующую за фигурой противника пустую клетку. При этом фигура противника снимается с доски. Если та же самая шашка игрока может сбить еще одну фигуру противника, она должна это сделать.

Дамка может сбить фигуру противника, находящуюся на той же горизонтали или вертикали, если между ними нет других фигур и если следующая за фигурой противника в том же направлении клетка (или клетки) является пустой. В процессе боя дамка игрока прыгает через фигуру противника и становится на одной из следующих пустых клеток. При этом фигура противника снимается с доски. Если та же самая дамка игрока может сбить еще одну фигуру противника, она должна это сделать.

При сбивании нескольких фигур противника подряд в течение одного хода запрещено совершать последовательные прыжки в противоположных направлениях.

Сбивание фигур противника является обязательным. Т.е. если игрок в свою очередь может сбить одну или несколько фигур противника, то он обязан это сделать.

Если у игрока есть несколько вариантов боя, он обязан выбрать тот вариант, при котором сбивается наибольшее количество фигур противника.
30.09.2011 в 14:53
igor1963

Цитировать
Столбовые шашки - это настольная логическая игра для двух игроков, в которой используется квадратная шашечная доска. Эта игра принадлежит семейству шашечных игр.

Доска
Цель игры
Процесс игры
Ссылки

Board
В столбовых шашках используется обычная шашечная доска 8х8 клеток.

Традиционно используются шашки черного и белого цветов. Начальное расположение шашек показано на следующей иллюстрации:

Цель игры
Целью игры в столбовых шашках является захват всех шашек противника или лишение их возможности хода.

Процесс игры
Правила столбовых шашек практически совпадают с правилами обычных Русских шашек, но со следующими отличиями:

Побитая шашка (или дамка) противника не снимается с доски, а забирается под бьющую шашку (или дамку), создавая при этом "башню" ("столб"). Если бьются несколько шашек противника, то они забираются одна за другой под бьющую фигуру последовательно в процессе боя:


До захвата
После захвата

Любая башня принадлежит тому игроку, которому принадлежит ее верхняя шашка (или дамка).
Любая башня передвигается вся сразу и ходит или захватывает другие башни или фигуры по правилам своей верхней шашки (или дамки).
Если под ударом оказывается башня, то с нее снимается только верхняя фигура после чего шашка (или дамка), находившаяся под ней, считается "освобожденной " и может быть использована ее владельцем следующим ходом:


До захвата


После захвата

Верхняя белая шашка была захвачена под бьющую черную шашку. Находившаяся под ней черная шашка освобождается и следующим ходом может быть использована игроком.

Простая шашка во главе башни может пройти в дамки в соответствии справилами Русских шашек.
30.09.2011 в 14:55
igor1963

Цитировать
Ордо - настольная логическая игра для двух игроков, придуманная Дитером Штейном (Dieter Stein) в 2009 г. Существует два варианта игры: "Классическое Ордо" и "Ордо Х"

Доска
Классическое Ордо
Ордо Х
Ссылки

Доска

В игре Ордо используется доска 10x8 клеток.

В игре участвует два игрока: Светлый и Темный. В начале партии у каждого из игроков есть по 20 шашек соответствующих цветов.

Начальное расположение шашек показано на следующей иллюстрации:



Классическое Ордо

Целью игры Ордо является достижение противоположного ряда доски одной из шашек игрока. Игроку также присуждается победа, если он захватывает все шашки противника или же разбивает группу шашек противника таким образом, что противник оказывается не в состоянии соединить ее обратно своим следующим ходом.

Игроки ходят по очереди, начиная с игрока, играющего светлыми шашками.

В процессе игры после своего хода все шашки игрока должны быть объединены в одну группу (все шашки являются частью группы, если между любыми двумя шашками в группе существует непрерывная цепочка из шашек того же цвета, соединенных по вертикали, горизонтали или диагонали). Если группа шашек игрока "разрывается" в результате захватывающего хода противника, то игрок обязан сделать такой ход, который заново объединит все шашки игрока в одну группу. Если таких ходов нет, то игрок проигрывает партию.

Существует два вида хода: перемещение одной шашки и ход "ордо".

Одна шашка может быть перемещена по прямой линии влево, вправо, вперед или вперед по диагонали на любое кол-во клеток. Шашка не может прыгать через занятые клетки, но может завершить свое перемещение на клетке, занятой шашкой противника. В этом случае шашка противника считается захваченной и снимается с доски. Существует лишь одна ситуация, в которой игроку разрешается переместить свою шашку назад или назад по диагонали - если группа шашек игрока была "разорвана" противником и игроку необходимо заново соединить свои шашки в одну группу. Ниже приведен пример всех возможных ходов, которые может сделать помеченная шашка:



Ход "Ордо" : ряд из двух или более шашек игрока, стоящих на одной линии (вертикальной или горизонтальной) рядом друг с другом может быть перемещен в перпендикулярном направлении на любое кол-во пустых клеток. Как и в случае с перемещением одной шашки, ходы "ордо" могут быть сделаны назад лишь в одном случае - если игроку нужно соединить "разорванную" группу своих шашек. Ниже приведен пример трех возможных ходов "ордо" (в указанной позиции существуют и другие возможные ходы "ордо"):

Ордо X

Целью игры Ордо Х является достижение противоположного ряда доски одной из шашек игрока или сбивание всех шашек противника.

Игроки ходят по очереди, начиная с игрока, играющего светлыми шашками.

В процессе игры после своего хода все шашки игрока должны быть объединены в одну группу (все шашки являются частью группы, если между любыми двумя шашками в группе существует непрерывная цепочка из шашек того же цвета, соединенных по вертикали, горизонтали или диагонали).

Существует два вида хода: перемещение одной шашки и ход "ордо".

Одна шашка может быть перемещена по прямой линии влево, вправо, вперед или вперед по диагонали на любое кол-во клеток. Шашка не может прыгать через занятые клетки, но может завершить свое перемещение на клетке, занятой шашкой противника. В этом случае шашка противника считается захваченной и снимается с доски.

Если в результате этого группа шашек противника оказывается "разорванной" на несколько отдельных частей, то все шашки противника, составляющие меньшие части, также снимаются с доски, т.е. в результате подобного хода на доске остается лишь самая большая группа шашек противника. Если при "разрыве" группы шашек противника оказывается не одна, а несколько самых больших частей, то игрок вправе выбрать, какую часть он хочет оставить на доске. Ниже приведены примеры подобных ходов:

Захватывающий ход "разрывает" группу шашек противника на три части: одну шашку, две шашки и пять шашек. Две маленькие группы снимаются с доски вместе с захваченной шашкой. Захватывающий ход "разрывает" группу шашек противника на две равные части (5 шашек). Игрок может выбрать, какую из частей оставить на доске.

Ход "Ордо" : ряд из двух или более шашек игрока, стоящих на одной линии (вертикальной или горизонтальной) рядом друг с другом ("ордо") может быть перемещен вперед, по диагонали вперед или в сторону на любое кол-во пустых клеток. Все шашки, составляющие "ордо", перемещаются в параллельных направлениях на одно и то же кол-во клеток и они не могут сбивать шашки противника. Ниже приведены примеры возможных ходов "ордо" (в указанных позициях существуют и другие возможные ходы "ордо"):

На этой иллюстрации показано три примера перпендикулярных ходов "Ордо". На этой иллюстрации показано пять примеров ходов "Ордо" вдоль линии самого "ордо". На этой иллюстрации показано три примера диагональных ходов "Ордо".

Если игрок перемещает одиночную шашку или ордо в горизонтальном направлении, то он обязан сразу же сделать еще один ход вперед или вперед по диагонали до того, как очередность хода перейдет к противнику. Этот второй ход может быть сделан теми же самыми или любыми другими шашками. Оба хода обязаны подчиняться всем правилам, т.е., к примеру, они не могут "разрывать" группу шашек игрока.
Страница 2Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | След. |
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад.


           Сейчас на сайте
1 игрок
Всего: 133 (0)
           Дни рождения
 
           Рекомендуем

Рейтинг@Mail.ru  
Rambler's Top100