Некоторые сведения о правилах.... | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор | Сообщения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
30.09.2009 в 19:47 Tochtamish ![]() Цитировать | Попробую рассказать о некоторых правилах шахматной игры... | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 | Страницы: | 1 | 2 | След. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.09.2009 в 19:53 Tochtamish ![]() Цитировать | Все знают правило троекратного повторения позиции. Пример:
Черные сыграли с7-с5. Дальше ходы 1. Фа3 Фс7 2. Фb3 Фb6 3. Фa3 Фc7 4. Фb3 Фb6. Картинка на доске повторилась в третий раз. Но будет ли зафиксирована ничья по правилу троекратного повторения позиции? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.01.2009 в 23:45 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.09.2009 в 20:53 Admin ![]() Цитировать | Нет ! Троекратное повторение позиции не должно быть зафиксировано. Позиция после хода с7-с5 отличается от позиции после хода 4. ... Qb6 тем, что в первом случае белые могут взять на проходе, во втором у них такого права уже нет. Поэтому эти позиции не могут рассматриваться как одинаковые. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.10.2009 в 08:30 Tochtamish ![]() Цитировать | Действительно нет. Только на 4 раз. А если задатся целью повторить максимально большое количество раз (предположив возможность рокировок), то получается 14 раз. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.10.2009 в 11:09 Tochtamish ![]() Цитировать | Кстати, стоит на предыдущей диаграмме обратить внимание на то, что черный слон пробивает поле b1, через которое возможна рокировка. Очень часто об этом забывают (считают по правилам рокировка невозможна). И достаточно часто случаются подобные казусы (см. далее). Ход черных:
1. ... Лb2?? 2. 0-0-0! выигрывая ладью. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.10.2009 в 18:07 Tochtamish ![]() Цитировать | Кто может помочь? Как вставить картинку в текст сообщения? Сообщение редактировалось 03.10.2009 в 03:08 пользователем Tochtamish | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.10.2009 в 19:45 Maksim2007 Цитировать |
Ссылка на внешний URL указывается между тегами в формате например (url)http://www.domain.eu (/url). (url) - расположено внизу (скобки обязательно квадратные). Картинку предварительно надо разместить на каком-нибудь сайте (можно на этом: http://www.radikal.ru/default.aspx). После размещения и сохранения картинки, появится её адрес (вместо - http://www.domain.eu). ![]() Сообщение редактировалось 03.10.2009 в 04:52 пользователем Maksim2007 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.01.2009 в 00:51 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.10.2009 в 11:58 Tochtamish ![]() Цитировать | В классических шахматах доска ставится так, чтобы левое нижнее поле от игрока было черным. Король ставится белых ставится на черное, напротив черный король. Слева от короля белых - ставится белый ферзь... Ну в общем вроде все эти правила знают. А программы вообще автоматически все это размещают. Но... Смотришь иногда периодику. 11 номер 2007 г. журнала "64". Интервью Ананда. Фотография. Сидит Ананд перед доской с начальной расстановкой, доска правильно, а король с ферзем наоборот. В номере за 2008 г. (какой не помню) фотография Карлсена с подписью "В такие шахматы его никто обыграть не может". Король с ферзем вроде правильно стоят. Но левое поле белое. И подпись приобретает уже другой смысл. Никто и не играет. На одном сайте, авторы которого говорят о своем профессиональном освещении шахмат поместили в шапке шахматную позицию с левым белым полем... Вот такое простое правило... | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.11.2009 в 11:52 Tochtamish ![]() Цитировать | При просрочке времени на партию по правилам противоположной стороне засчитывается победа с формулировкой \"Достаточно материала для победы\" или ничья с формулировкой \"недостаточно материала для победы\". И фиксируется победа, даже если эта сторона не может поставить мат, играя по шахматным правилам. Вот исскуственная позиция.
Белые сыграли g2-g4. Черные просрочили время. Белым присуждается победа (для мата достаточно материала), хотя не то что мат они поставить не могут, но и сами его получают h4:g3#, так как другого хода просто нет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.01.2010 в 15:21 Edmon ![]() Цитировать | Если пешка одного цвета ходит вперед на два поля и при этом пересекает поле находящееся под боем пешки лругого цвета то, должна ли пешка другого цвета обязательно съедать первую пешку или она может, если хочет, дальше пройти вперед, если переднее ее поле свободно. Первая пешка при этом не "съедается". Как должно быть? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.01.2010 в 16:23 Serzh_Kievskiy ![]() Цитировать |
Если есть возможность другого хода , и этот ход предпочтителен, то есть можно продвинуть пешку вперед - быть не обязательно /это не шашки/ . ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.01.2010 в 18:58 Edmon ![]() Цитировать | Понял, спасибо. Значит, если я намереваюсь продвинуть в такой ситуации пешку на два поля вперед то, надо рассчитывать на два варианта - что противник может ее съесть, а может и нет - в этом случае моя пешка продвинется на два поля вперед без потери. Интересно, а как же противник поступит? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.01.2010 в 19:28 Michael Strelkov ![]() Цитировать | Я думаю, хорошо бы рассчитывать не только эти два варианта, но и возможности хода другими фигурами. ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.01.2010 в 19:32 Serzh_Kievskiy ![]() Цитировать |
Должен поступить , согласно правилу <взятия на проходе> . То есть , может взять , а может сделать любой другой ход . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.02.2010 в 23:41 Sals Цитировать | Согласно правилам если сделан невозможный ход например: рокировка через битое поле или противник не заметил что ему шах как поступить игрокам? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.02.2010 в 14:50 critik ![]() Цитировать | Если ошибка замечена во время игры, то расставляют позицию с которой была допущена ошибка и игра продолжается как ни в чём нибывало, если после игры, то результат встречи не меняется и партия не переигрывается. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 | Страницы: | 1 | 2 | След. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад. |