Шахматы, Кингчесс и шахматы Фишера
Логин:   
Пароль:   

Форум > Прочие шахматные темы
Проект "Заворожённая Армада"
Автор Сообщения
05.08.2010 в 04:04
SergieDao


Цитировать
Магическая компьютерная статегия на основе шахмат

Здравствуйте!
Создавал тему на других форумах, посоветовали попробовать здесь.
Очень интересно выслушать комментарии, а может быть завести конструктивный диалог!

...подкорректированные выдержки из сообщений:

Проект, уже детально проработанный в результате сотен часов творчества, разбивается на 2 самостоятельных части (2 режима, вида шахмат):
* Магентэс: обычные шахматы с магиями (47 шт.), которые воздействуют на физику игры, ману игроков, возможность ворожить;
* Армадный: шахматы с "принципом атаки и воскрешения", полностью меняющим характер игры. Свои магии (91 шт.), свод правил, обеспечивающих функциональность режима.
Эти режимы предполагают сетевую игру между людьми посредством компьютера, на обычной доске, обычными фигурами, с сохранением всех правил классических шахмат.
З.ы. для реализации нужен программист, с этим проблема. Может дойдёт до того, что сделаю сам.
Страница 2Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | След. |
26.08.2010 в 04:28
SergieDao



Цитировать
Резюме
Цели партии были показать:
1) как это всё «работает». Это трудно было не сделать :), так что более-менее справился;
с остальным - нет, или почти нет:
2) тактику и стратегию, каждый ход учитывающую аспект игры, связанный с невидимками. ...ну, разве что, в нескольких ходах. На хорошем уровне это возможно только с опытом игры;
3) противодействия невидимкам, вытекающие из условий их появления.
23.01.2009 в 23:45
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
26.08.2010 в 04:31
SergieDao



Цитировать
О графике в игре и восприятии:
Трудностей с отслеживанием невидимок и жизней при написанном движке не будет:
а) у фигуры с 2-мя жизнями (которую ещё не брали) вдоль основания будет отображаться горизонтальная полоска
б) на днях придумал, как лучше отображать Невидимок - в продолжении нотации:
5. Ла6/ Фе4е8 Сс7 (буква Н в обозначении Неви опущена, т.к. Фе4е8 будет отображено другим цветом)
6. Ка3 dxc4 (текущий ход)
7. ... ...
8. ... ...
9. ... с3 (т.е. на 9-м ходу должна будет появиться Неви-пешка на с3. если ею будет сделан ход на d3, то движок отобразит так:
9. ... ...
10. ... d3.
Невидимки белых, допустим, будут отображаться зелёным цветом, невидимки чёрных – синим. Те, которые могут появиться на данный момент (условия появления соблюдены) – более ярким шрифтом.
Всё интуитивно понятно и ничего не отвлекает от полноценного анализа позиции.
26.08.2010 в 04:37
SergieDao



Цитировать
Сравню Неви-шахматы с самым близким знакомым видом шахмат – шведскими (или с Crazyhouse – вариантом для двоих), чтоб показать принципиальность отличий. Там:
1. При взятии фигур происходит своеборазное перетягивание каната, с удвоением значимости: взятая фигура противника становится твоей, появление фигуры возможно уже на следующем ходу после её взятия;
2. Фигуру можно выставить, номинально, на любой клетке доски, и самый жёсткий вариант связанного с этим ограничения - при этом нельзя объявлять шах или мат.
(с) «Полный запрет за шах и мат при выставлении фигур из резерва приводит к тому, что игра приобретает позиционный характер. Партии в таких играх обычно длятся дольше»
в Неви-шахматах, соответственно:
1. При взятии твоя собственная фигура возвращается в игру, через несколько ходов;
2. Фигура не выставляется на выбираемую клетку, Неви остаётся на клекте взятия, её местоположение можно поменять, сходив ею по правилам шахмат, с отличием – можно ходить сквозь фигуры. Т.е. в некоторой степени сохраняются позиционная структура партии, спланированное взаимодействие фигур. Передвижение неви-пешек, основы позиции, вообще сильно ограничено. Условия-ограничения появления более жёсткие + ход Невидимкой отодвигает момент её появления.

По последнему хочу добавить, что сначала я придумывал много способов ограничить передвижения невидимок, сохраняя возможность ходить сквозь фигуры, ограничить тем сильнее, чем мобильнее фигура. Хотел добиться того, чтобы невидимки в общем случае не могли добраться до любого поля. Но партия показала, что это не нужно- отодвигание момента появления в результате хода является хорошей балансирующей компенсацией.
Ведь передвинув, например, Неви-Ферзя, на выгодный пункт, можно серьёзно пролететь из-за того, что противник лишние 1-2 хода имеет на доске реального Ферзя! И чем сильнее (мобильнее) фигура, тем задержка с её появлением опаснее, что и требуется.
+ к этому аргументу, опять же:
* серьёзные ограничения появления
* невозможность бесконечно удерживать более одной невидимки из тех, у которых есть возможность появиться (т.е. можно не успеть сходить какой-то из невидимок)
* шахи, которые, как видно в партии, «замораживая» невидимок, отнпимают у них ходы.
А то, что Неви-Ферзь сильне Неви-Слона, как и Ферзь сильне Слона, это естественно.

Кстати, эти ситуации, когда у одного из игроков появление невидимок задерживается, рождает интересные «качели», фирменную изюминку Неви-шахмат. Ведь этим игроком может оказаться тот, у которого на самом деле материальное преимущество. Таким образом, у проигрывающего будет время изменить ход встречи с помощью временного материального перевеса.

P.S. Будет просто прекрасно, если кто-то подскажет лучшие ходы / комбинации в представленной партии с участием невидимок!


Сообщение редактировалось 26.08.2010 в 13:49 пользователем SergieDao
31.08.2010 в 04:03
SergieDao



Цитировать
Примечание: почти все ходы реальными фигурами делались программой Chessmaster 9000 (на чуть заниженных параметрах).

...Я сформулировал, чем обогащает (или по крайней мере разнообразит) классическую игру добавленные правила. Пока это 5 пунктов.

Но хотелось чтоб кто-нибудь нашёл полчаса, чтобы прокомментироать партию после поверхностного анализа!
Спасибо!
31.08.2010 в 09:06
Viktop



Цитировать
Посмотреть бы. Лично мне тема интересна.
02.09.2010 в 05:51
SergieDao



Цитировать
...тогды продолжим :) :

Сжатые
Правила Неви-шахмат:

** все фигуры берутся 2 раза.

** После 2-го взятия фигуры она покидает доску; после 1-го - становится невидимкой, над той же клеткой, и появляется через 3 хода перед ходом противника.

** Невидимка (неви) - не создаёт боёв; не препятствует другим фигурам проходить сквозь неё и вставать на неё, сама может проходить сквозь фигуры и вставать на клетки с фигурами.

** Фигура может появиться из невидимки (на клетке, где нет фигур), если при этом она:
не шахует,
не ограничивает Короля противника,
не ставит вилку,
не защищает несколько висячих фигур.

** Можно сделать 1 ход неви в дополнение к обычному ходу.
Появление фигуры из сходившей неви отодвигается на ход.
Нельзя ходить невидимками при шахе и после шаха.

** Неви пешек могут сходить 1 раз, влево/вправо на клетку.

** Фигура, превратившаяся из пешки, покидает игру, если её срубят.
24.01.2009 в 00:51
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
02.09.2010 в 06:02
SergieDao



Цитировать
Исходя из этого, буду постепенно выносить на просмотр (а хорошо бы и на обсуждение) пункты о том, что дают эти правила:

Начнём:
возвращение фигур в бой: ("фигуры берутся 2 раза").
Это не пункт, т.к. само по себе оно только удлиняет партию.
Хорошо это или плохо? Не критично.
Интервал времени на классические партии велик - от секунд до недель, при этом увеличение среднего числа ходов в партиях в 2 раза, я думаю, особой роли не сыграет.
Хотя, конечно, кому-то (не)понравится, кому-то будет пофиг.
Про партии-"пули" в Неви-шахматах можно забыть :)

пункт 1) неви проходит сквозь фигуры.
Тут просто - это даёт новые тактико-стратегические возможности. А т.к. фигура ходит своими обычными ходами, перемещения невидимок нормально поддаются анализу.
Другими словами, как писал выше, "в некоторой степени сохраняются позиционная структура партии, спланированное взаимодействие фигур".
ОК? Пока, кажись, всё ОК :)
...
02.09.2010 в 07:15
Michael Strelkov



Цитировать
Возможно, повторюсь снова. В такие игры никто не будет играть, разве что кроме самых оголтелых фанатов каких-нибудь "Властелинов колец", "Гарри Поттеров" и прочей им подобной лабуды. Да и тем быстро надоест. Рядового пользователя привлекает лаконичность правил, удобство игры и умеренная сложность. А тут, если играть на обычной доске, быстро запутаешься, какую фигуру сколько раз брали, какие из них невидимки, а ещё высчитывать, через сколько ходов она должна появиться... Ужас!

Я понимаю, что классика иногда надоедает и хочется поизвращаться над древней игрой. Но чтоб до такой степени!
02.09.2010 в 08:11
SergieDao



Цитировать
Михаил, ты все основные сложности отслеживаний-высчитываний перечислил, спасибо!)
Вручную я их запарился (с листочком, карандашом и резинкой) одну-то партию высчитывать)) (ужс, действительно)
Но Неви-шахматы реализуются только посредством компьютера.
Как - написал в начале этой страницы (заголовок "О графике в игре и восприятии:")
+ Неви будут отображаться либо уменьшенным контуром (который вписывается в изображение фигуры, если она есть на клетке с неви), либо буквой, как в нотации.
Если хочешь сходить неви, перед ходом реальной фигурой нажимаешь клавишу, или ПКМ, или 2-ной щелчок ЛКМ (на выбор).

...магии-то здесь убраны, только невидимки и остались, как единственный новый класс фигур. Маловато для "Властелина")


Сообщение редактировалось 02.09.2010 в 17:15 пользователем SergieDao
02.09.2010 в 19:49
Michael Strelkov



Цитировать
Цитата: SergieDao

Но Неви-шахматы реализуются только посредством компьютера.

Ну-ну! Желаю удачи в поисках админа, который согласится написать под эту игру движок.
03.09.2010 в 03:31
SergieDao



Цитировать
Ох, спс за пожелание!..
Сам напишу)
05.09.2010 в 08:34
SergieDao



Цитировать
Вот это, даже с учётом отслеживания программой, всё-таки было громоздко:
Цитата: SergieDao

*** Фигура остаётся невидимкой до выполнения условий появления:
1) под боем появившейся нет Кр. прот-ка;
2) появившаяся не отнимает у Кр. прот-ка поле хода;
3) под боем - не более 1 фигуры прот-ка;
4) под защитой - не более 1 незащищённой фигуры.
Т.о. фигура при появлении не может шахнуть, ограничить Короля прот-ка, поставить вилку, защитить несколько висячих фигур.
5) не может появиться на клетке, где уже стоит фигура.

4-е условие стОит, однако, убрать. Не так часто фигура в результате хода защищает сразу 2 и более висячих фигуры. Да и если защитит - значит неви была с толком использована :)
5-е переносим в начало, не как условие, а как данность, которая запоминается 1 раз и влёт. Если бы неви при появлении "срубала" фигуру, стоЯщую на её клетке, это тоже бы запоминалось влёт, и это была бы совсем другая игра.
1-е и 2-е, перефразируя, объёдиняем.
...вуаля - результат легко запоминаемый:

*** Фигура может появиться из невидимки (на клетке, где нет фигур), если под её бой не попадает:
1) Король противника и соседние с ним поля;
2) более 1 фигуры противника;
Т.о. фигура при появлении не может шахнуть, ограничить передвижение Короля противника, поставить вилку.


Сообщение редактировалось 05.09.2010 в 18:32 пользователем SergieDao
06.09.2010 в 04:07
SergieDao



Цитировать
далее по пунктам:

пункт 2) противодействие появлению невидимок.
Довольно многообещающий аспект игры.
Цели могут быть две: просто задержать фигуру в состоянии неви или не дать ей появиться на конкретной "опасном" / важном поле.
Способа три (согласно новому варианту в конце предыдущего поста):
1) Королём - может быть очень эффективен в эндшпиле. (т.е. Король становится сильнее как против фигур, так и против неви).
Например, Неви-Ладью, в идеале, Король лишает аж 3-х горизонталей и вертикалей появления.
2) поставить 2-ю фигуру под бой собирающейся появиться неви.
Интересный способ, применение которого, думаю, не так редко будет встречаться.
3) "опередить" неви, поставив фигуру на поле появления.

пункт 3) качели,
о которых писал выше.
- это временное материальное преимущество в результате задержки появления 1-й или нескольких неви у противника.
Может появиться как в результате плохой игры невидимками, так и в результате противодействий из пункта 2).
Таким образом проведение комбинаций в классических шахматах, которое может ускорить мат или переломить ход встречи, дополняется возможностями использования временного мат.преимущества. Или возможностями показать мастерскую защиту / опасную игру при явно меньшем материале :), которых будет больше, чем в классике.
13.09.2010 в 14:20
SergieDao



Цитировать
пункт 4) разная игра "защитными" и "атакующими" фигурами.
Это, соответственно, те фигуры, у которых осталась 1 жизнь, и те, у которых более 1 жизни.
В начале партии все фигуры "атакующие" - можно спланировать атаку с жертвами, с расчётом на возвращение фигур в игру.
С появлением "защитных" фигур ситуация постепенно меняется, т.к. потеря их ощутимее - их уже вряд ли поставишь под бой "атакующих" фигур - это будет неравноценный размен.

...и пункт 5) после разменов...
Несомненно, в классике самые красивые комбинации без взятий не обходятся!
Но в среднем после взятий, особенно после равноценных разменов, игра упрощается.
Здесь же наоборот, появляется "второй фронт" - "невидимая", но реальная сила, со своими достоинствами и недостатками.
И именно с её помощью можно найти ключ к победе...
14.09.2010 в 04:10
SergieDao



Цитировать
как и начал, закончу не-пунктами-выводами:
Исходя из вышеописанных 5 пунктов,
* нет необходимости компенсировать "убойность" правил короткими контролями времени.
ожидается в целом
* более активная игра,
* с пониженным процентом ничьих.

Последний вариант по графике:
Число жизней фигур отображается горизонтальными полосками вдоль основания (2 жизни - 1 полоска, 3 жизни - 2...)
Неви - в виде буквы (как в нотации), с небольшой цифрой (как знак степени), показывающей число ходов до появления.
Т.е. всё видно на доске.

Благодаря форумам (!), улучшил правила, описание графики, много добавилось в тексты игры.

...
Упомяну про не-шахматы
( "родные" правила здесь: http://www.greengame.ru/cgi-bin/gamerule.cgi?l-che... ).
На чессвегасе подробно, по 4-м пунктам, расписал, почему в таком виде игра неиграбельна.
Попробовали с тренером по шахматам играть в реале с моими добавлениями к правилам - понравилось. Он сказал, что этим вариантом можно развивать шахматное мышление.
Добавления такие:
* нельзя запрещать взятия;
* нельзя запрещать превращения пешек.

И нюансы:
* если запрещающий ход остаётся таким же, он не проговаривается / не пишется в чате.
То же допускается после взятий
(а то при размене приходится липовые ходы придумывать).

Итак, пока прикрываю тему.
Магентэс и Армаду без движка, а также другие виды шахмат, находящиеся в начале разработки, обсуждать смысла нет, по Неви-шахматам вроде всё сформулировано.
На комментарии и вопросы со смыслом - отвечу,
будут ощутимые новости (скорее всего о написании движка) - напишу.
Всем спасибо за внимание!
Страница 2Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | След. |
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад.


           Сейчас на сайте
0 игроков
Всего: 221 (+1)
           Дни рождения
 
           Рекомендуем

Рейтинг@Mail.ru  
Rambler's Top100