Проект "Заворожённая Армада" | ||||||||
Автор | Сообщения | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
05.08.2010 в 04:04 SergieDao ![]() Цитировать | Магическая компьютерная статегия на основе шахмат Здравствуйте! Создавал тему на других форумах, посоветовали попробовать здесь. Очень интересно выслушать комментарии, а может быть завести конструктивный диалог! ![]() ...подкорректированные выдержки из сообщений: Проект, уже детально проработанный в результате сотен часов творчества, разбивается на 2 самостоятельных части (2 режима, вида шахмат): * Магентэс: обычные шахматы с магиями (47 шт.), которые воздействуют на физику игры, ману игроков, возможность ворожить; * Армадный: шахматы с "принципом атаки и воскрешения", полностью меняющим характер игры. Свои магии (91 шт.), свод правил, обеспечивающих функциональность режима. Эти режимы предполагают сетевую игру между людьми посредством компьютера, на обычной доске, обычными фигурами, с сохранением всех правил классических шахмат. З.ы. для реализации нужен программист, с этим проблема. Может дойдёт до того, что сделаю сам. | |||||||
Страница 2 | Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | След. | | |||||||
26.08.2010 в 04:28 SergieDao ![]() Цитировать | Резюме Цели партии были показать: 1) как это всё «работает». Это трудно было не сделать :), так что более-менее справился; с остальным - нет, или почти нет: 2) тактику и стратегию, каждый ход учитывающую аспект игры, связанный с невидимками. ...ну, разве что, в нескольких ходах. На хорошем уровне это возможно только с опытом игры; 3) противодействия невидимкам, вытекающие из условий их появления. | |||||||
23.01.2009 в 23:45 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||
26.08.2010 в 04:31 SergieDao ![]() Цитировать | О графике в игре и восприятии: Трудностей с отслеживанием невидимок и жизней при написанном движке не будет: а) у фигуры с 2-мя жизнями (которую ещё не брали) вдоль основания будет отображаться горизонтальная полоска б) на днях придумал, как лучше отображать Невидимок - в продолжении нотации: 5. Ла6/ Фе4е8 Сс7 (буква Н в обозначении Неви опущена, т.к. Фе4е8 будет отображено другим цветом) 6. Ка3 dxc4 (текущий ход) 7. ... ... 8. ... ... 9. ... с3 (т.е. на 9-м ходу должна будет появиться Неви-пешка на с3. если ею будет сделан ход на d3, то движок отобразит так: 9. ... ... 10. ... d3. Невидимки белых, допустим, будут отображаться зелёным цветом, невидимки чёрных – синим. Те, которые могут появиться на данный момент (условия появления соблюдены) – более ярким шрифтом. Всё интуитивно понятно и ничего не отвлекает от полноценного анализа позиции. | |||||||
26.08.2010 в 04:37 SergieDao ![]() Цитировать | Сравню Неви-шахматы с самым близким знакомым видом шахмат – шведскими (или с Crazyhouse – вариантом для двоих), чтоб показать принципиальность отличий. Там: 1. При взятии фигур происходит своеборазное перетягивание каната, с удвоением значимости: взятая фигура противника становится твоей, появление фигуры возможно уже на следующем ходу после её взятия; 2. Фигуру можно выставить, номинально, на любой клетке доски, и самый жёсткий вариант связанного с этим ограничения - при этом нельзя объявлять шах или мат. (с) «Полный запрет за шах и мат при выставлении фигур из резерва приводит к тому, что игра приобретает позиционный характер. Партии в таких играх обычно длятся дольше» в Неви-шахматах, соответственно: 1. При взятии твоя собственная фигура возвращается в игру, через несколько ходов; 2. Фигура не выставляется на выбираемую клетку, Неви остаётся на клекте взятия, её местоположение можно поменять, сходив ею по правилам шахмат, с отличием – можно ходить сквозь фигуры. Т.е. в некоторой степени сохраняются позиционная структура партии, спланированное взаимодействие фигур. Передвижение неви-пешек, основы позиции, вообще сильно ограничено. Условия-ограничения появления более жёсткие + ход Невидимкой отодвигает момент её появления. По последнему хочу добавить, что сначала я придумывал много способов ограничить передвижения невидимок, сохраняя возможность ходить сквозь фигуры, ограничить тем сильнее, чем мобильнее фигура. Хотел добиться того, чтобы невидимки в общем случае не могли добраться до любого поля. Но партия показала, что это не нужно- отодвигание момента появления в результате хода является хорошей балансирующей компенсацией. Ведь передвинув, например, Неви-Ферзя, на выгодный пункт, можно серьёзно пролететь из-за того, что противник лишние 1-2 хода имеет на доске реального Ферзя! И чем сильнее (мобильнее) фигура, тем задержка с её появлением опаснее, что и требуется. + к этому аргументу, опять же: * серьёзные ограничения появления * невозможность бесконечно удерживать более одной невидимки из тех, у которых есть возможность появиться (т.е. можно не успеть сходить какой-то из невидимок) * шахи, которые, как видно в партии, «замораживая» невидимок, отнпимают у них ходы. А то, что Неви-Ферзь сильне Неви-Слона, как и Ферзь сильне Слона, это естественно. Кстати, эти ситуации, когда у одного из игроков появление невидимок задерживается, рождает интересные «качели», фирменную изюминку Неви-шахмат. Ведь этим игроком может оказаться тот, у которого на самом деле материальное преимущество. Таким образом, у проигрывающего будет время изменить ход встречи с помощью временного материального перевеса. P.S. Будет просто прекрасно, если кто-то подскажет лучшие ходы / комбинации в представленной партии с участием невидимок! Сообщение редактировалось 26.08.2010 в 13:49 пользователем SergieDao | |||||||
31.08.2010 в 04:03 SergieDao ![]() Цитировать | Примечание: почти все ходы реальными фигурами делались программой Chessmaster 9000 (на чуть заниженных параметрах). ...Я сформулировал, чем обогащает (или по крайней мере разнообразит) классическую игру добавленные правила. Пока это 5 пунктов. Но хотелось чтоб кто-нибудь нашёл полчаса, чтобы прокомментироать партию после поверхностного анализа! Спасибо! | |||||||
31.08.2010 в 09:06 Viktop ![]() Цитировать | Посмотреть бы. Лично мне тема интересна. | |||||||
02.09.2010 в 05:51 SergieDao ![]() Цитировать | ...тогды продолжим :) : Сжатые Правила Неви-шахмат: ** все фигуры берутся 2 раза. ** После 2-го взятия фигуры она покидает доску; после 1-го - становится невидимкой, над той же клеткой, и появляется через 3 хода перед ходом противника. ** Невидимка (неви) - не создаёт боёв; не препятствует другим фигурам проходить сквозь неё и вставать на неё, сама может проходить сквозь фигуры и вставать на клетки с фигурами. ** Фигура может появиться из невидимки (на клетке, где нет фигур), если при этом она: не шахует, не ограничивает Короля противника, не ставит вилку, не защищает несколько висячих фигур. ** Можно сделать 1 ход неви в дополнение к обычному ходу. Появление фигуры из сходившей неви отодвигается на ход. Нельзя ходить невидимками при шахе и после шаха. ** Неви пешек могут сходить 1 раз, влево/вправо на клетку. ** Фигура, превратившаяся из пешки, покидает игру, если её срубят. | |||||||
24.01.2009 в 00:51 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||
02.09.2010 в 06:02 SergieDao ![]() Цитировать | Исходя из этого, буду постепенно выносить на просмотр (а хорошо бы и на обсуждение) пункты о том, что дают эти правила: Начнём: возвращение фигур в бой: ("фигуры берутся 2 раза"). Это не пункт, т.к. само по себе оно только удлиняет партию. Хорошо это или плохо? Не критично. Интервал времени на классические партии велик - от секунд до недель, при этом увеличение среднего числа ходов в партиях в 2 раза, я думаю, особой роли не сыграет. Хотя, конечно, кому-то (не)понравится, кому-то будет пофиг. Про партии-"пули" в Неви-шахматах можно забыть :) пункт 1) неви проходит сквозь фигуры. Тут просто - это даёт новые тактико-стратегические возможности. А т.к. фигура ходит своими обычными ходами, перемещения невидимок нормально поддаются анализу. Другими словами, как писал выше, "в некоторой степени сохраняются позиционная структура партии, спланированное взаимодействие фигур". ОК? Пока, кажись, всё ОК :) ... | |||||||
02.09.2010 в 07:15 Michael Strelkov ![]() Цитировать | Возможно, повторюсь снова. В такие игры никто не будет играть, разве что кроме самых оголтелых фанатов каких-нибудь "Властелинов колец", "Гарри Поттеров" и прочей им подобной лабуды. Да и тем быстро надоест. Рядового пользователя привлекает лаконичность правил, удобство игры и умеренная сложность. А тут, если играть на обычной доске, быстро запутаешься, какую фигуру сколько раз брали, какие из них невидимки, а ещё высчитывать, через сколько ходов она должна появиться... Ужас! Я понимаю, что классика иногда надоедает и хочется поизвращаться над древней игрой. Но чтоб до такой степени! | |||||||
02.09.2010 в 08:11 SergieDao ![]() Цитировать | Михаил, ты все основные сложности отслеживаний-высчитываний перечислил, спасибо!) Вручную я их запарился (с листочком, карандашом и резинкой) одну-то партию высчитывать)) (ужс, действительно) Но Неви-шахматы реализуются только посредством компьютера. Как - написал в начале этой страницы (заголовок "О графике в игре и восприятии:") + Неви будут отображаться либо уменьшенным контуром (который вписывается в изображение фигуры, если она есть на клетке с неви), либо буквой, как в нотации. Если хочешь сходить неви, перед ходом реальной фигурой нажимаешь клавишу, или ПКМ, или 2-ной щелчок ЛКМ (на выбор). ...магии-то здесь убраны, только невидимки и остались, как единственный новый класс фигур. Маловато для "Властелина") Сообщение редактировалось 02.09.2010 в 17:15 пользователем SergieDao | |||||||
02.09.2010 в 19:49 Michael Strelkov ![]() Цитировать |
Ну-ну! Желаю удачи в поисках админа, который согласится написать под эту игру движок. | |||||||
03.09.2010 в 03:31 SergieDao ![]() Цитировать | Ох, спс за пожелание!.. Сам напишу) | |||||||
05.09.2010 в 08:34 SergieDao ![]() Цитировать | Вот это, даже с учётом отслеживания программой, всё-таки было громоздко:
4-е условие стОит, однако, убрать. Не так часто фигура в результате хода защищает сразу 2 и более висячих фигуры. Да и если защитит - значит неви была с толком использована :) 5-е переносим в начало, не как условие, а как данность, которая запоминается 1 раз и влёт. Если бы неви при появлении "срубала" фигуру, стоЯщую на её клетке, это тоже бы запоминалось влёт, и это была бы совсем другая игра. 1-е и 2-е, перефразируя, объёдиняем. ...вуаля - результат легко запоминаемый: *** Фигура может появиться из невидимки (на клетке, где нет фигур), если под её бой не попадает: 1) Король противника и соседние с ним поля; 2) более 1 фигуры противника; Т.о. фигура при появлении не может шахнуть, ограничить передвижение Короля противника, поставить вилку. Сообщение редактировалось 05.09.2010 в 18:32 пользователем SergieDao | |||||||
06.09.2010 в 04:07 SergieDao ![]() Цитировать | далее по пунктам: пункт 2) противодействие появлению невидимок. Довольно многообещающий аспект игры. Цели могут быть две: просто задержать фигуру в состоянии неви или не дать ей появиться на конкретной "опасном" / важном поле. Способа три (согласно новому варианту в конце предыдущего поста): 1) Королём - может быть очень эффективен в эндшпиле. (т.е. Король становится сильнее как против фигур, так и против неви). Например, Неви-Ладью, в идеале, Король лишает аж 3-х горизонталей и вертикалей появления. 2) поставить 2-ю фигуру под бой собирающейся появиться неви. Интересный способ, применение которого, думаю, не так редко будет встречаться. 3) "опередить" неви, поставив фигуру на поле появления. пункт 3) качели, о которых писал выше. - это временное материальное преимущество в результате задержки появления 1-й или нескольких неви у противника. Может появиться как в результате плохой игры невидимками, так и в результате противодействий из пункта 2). Таким образом проведение комбинаций в классических шахматах, которое может ускорить мат или переломить ход встречи, дополняется возможностями использования временного мат.преимущества. Или возможностями показать мастерскую защиту / опасную игру при явно меньшем материале :), которых будет больше, чем в классике. | |||||||
13.09.2010 в 14:20 SergieDao ![]() Цитировать | пункт 4) разная игра "защитными" и "атакующими" фигурами. Это, соответственно, те фигуры, у которых осталась 1 жизнь, и те, у которых более 1 жизни. В начале партии все фигуры "атакующие" - можно спланировать атаку с жертвами, с расчётом на возвращение фигур в игру. С появлением "защитных" фигур ситуация постепенно меняется, т.к. потеря их ощутимее - их уже вряд ли поставишь под бой "атакующих" фигур - это будет неравноценный размен. ...и пункт 5) после разменов... Несомненно, в классике самые красивые комбинации без взятий не обходятся! Но в среднем после взятий, особенно после равноценных разменов, игра упрощается. Здесь же наоборот, появляется "второй фронт" - "невидимая", но реальная сила, со своими достоинствами и недостатками. И именно с её помощью можно найти ключ к победе... | |||||||
14.09.2010 в 04:10 SergieDao ![]() Цитировать | как и начал, закончу не-пунктами-выводами: Исходя из вышеописанных 5 пунктов, * нет необходимости компенсировать "убойность" правил короткими контролями времени. ожидается в целом * более активная игра, * с пониженным процентом ничьих. Последний вариант по графике: Число жизней фигур отображается горизонтальными полосками вдоль основания (2 жизни - 1 полоска, 3 жизни - 2...) Неви - в виде буквы (как в нотации), с небольшой цифрой (как знак степени), показывающей число ходов до появления. Т.е. всё видно на доске. Благодаря форумам (!), улучшил правила, описание графики, много добавилось в тексты игры. ... Упомяну про не-шахматы ( "родные" правила здесь: На чессвегасе подробно, по 4-м пунктам, расписал, почему в таком виде игра неиграбельна. Попробовали с тренером по шахматам играть в реале с моими добавлениями к правилам - понравилось. Он сказал, что этим вариантом можно развивать шахматное мышление. Добавления такие: * нельзя запрещать взятия; * нельзя запрещать превращения пешек. И нюансы: * если запрещающий ход остаётся таким же, он не проговаривается / не пишется в чате. То же допускается после взятий (а то при размене приходится липовые ходы придумывать). Итак, пока прикрываю тему. Магентэс и Армаду без движка, а также другие виды шахмат, находящиеся в начале разработки, обсуждать смысла нет, по Неви-шахматам вроде всё сформулировано. На комментарии и вопросы со смыслом - отвечу, будут ощутимые новости (скорее всего о написании движка) - напишу. Всем спасибо за внимание! | |||||||
Страница 2 | Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | След. | | |||||||
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад. |