Авария в Мексиканском заливе | ||||||||
Автор | Сообщения | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
12.08.2010 в 00:15 harvi ![]() Цитировать | Вопрос к жителям США - что у вас говорят об утечке нефти из аварийной скважины? Также интересно, что вы сами об этом думаете. Что слышали от знакомых? | |||||||
Страница 4 | Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | След. | | |||||||
28.09.2010 в 10:03 SergieDao ![]() Цитировать | Я могу даже сказать обощённо "разделился". Ломается/колется, не суть важно, дословно не проверял :)) ...Вообще-то в заметке о «Волга-Нефть-139» сказано, а не о "..-24". Что, и там очепятка? ) ...про 13 июля 2009 г.: И откуда, интересно, понятно, что "повреждён был топливный бак"?? Из сообщения об аварии: "В танкере около 3000 тонн нефтепродуктов. В поврежденном танке 190 тонн. Из них вытекло 2 тонны". Говорится о танке. Вообще, здесь я хотел выделить цепочку 3000 - 190 - 2 тонны. Да, ёмкость разделена на танки. Но они - и то громадны, если 1% нефти из 1-го танка так ощутимо влияет на экологию немаленького района... Непорядок! В идале (читай "в будущем") дно танкера (да и вообще всем судам пригодится) должно быть устлано веществом, не реагирующим с содержимым корабля (в данном случае с нефтью), но реагирующим с солёной водой моря / пресной водой рек. Которое бы само образовывало плотную "пробку" в месте пробоины. Или ещё проще - цельный лист материала по всему дну, навроде ооочень толстого упругого полиэтилена, который бы не пропускал воду внутрь и содержимое корабля наружу. Такой лист не пробивался бы даже при прямом пробитии дна корабля скалой, просто упруго выпячиваясь. ...с ДВС пока уж ничего уж не поделаешь уж. Ездют... :)) Я бы не сказал, что у меня экологическое мышление. Просто я понимаю, что положительные результаты работы экологов так важны, что даже если они и невелики, это направление более чем имеет право на жизнь. Хотя "яркие и рисковые акции" хотелось бы. | |||||||
23.01.2009 в 23:45 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||
28.09.2010 в 13:08 Alessa ![]() Цитировать | Не думаю, что имеет очень большой смысл сравнивать номера танкеров и искать невидимые противоречия в сообщениях сми, тем более, что их (теплоходы) регулярно переименовывают...принцип таких катастроф примерно один -старенькие пароходы... Ну, и Ваше технологическое решение реально не выполнимо не только в ближайшем будущем... Экология сегодня - этакая неуклюжая попытка сохранить природные богатства при их интенсивном использовании...) Если невозможно отказаться от ДВС, то к чему экология?) Как показала многовековая практика, кпд таких двигателей очень мал, а потери мощностей и топливно-смазочных компонентов невозможно предотвратить...что теперь остаётся человеку: страдать над вытекшей капелькой бензина?))) Смириться надо, а не кричать давно известные лозунги и добывать нефти как можно больше, тем более, что запасы её безграничны... | |||||||
28.09.2010 в 17:33 SergieDao ![]() Цитировать | Ну прям испугали своим "безграничны" :))) Решил усомниться в своих познаниях и проверить: Из статьи: "С так называемыми доказанными запасами, т. е. запасами месторождений, уже известных мировым нефтяным компаниям, ситуация, к счастью, более ясна. Согласно последнему ежегодному статистическому исследованию, опубликованному в июне 2003 года нефтяной фирмой BP, доказанные запасы составляют 1047 миллиардов баррелей. При нынешних темпах нефтедобычи этих запасов хватит на 40 лет. Согласно аналогичным расчетам, запасов природного газа должно хватить на 60 лет, каменного угля - на 230 лет. Но если смотреть на ситуацию более реалистично, учитывая рост потребления энергии во всем мире, то нынешних запасов нефти хватит лишь на 30 лет, а газа - на 40 лет. По оценкам USGS, неразведанные запасы нефти примерно эквивалентны доказанным запасам и составляют от 1000 до 1100 миллиардов баррелей. В этом случае запасов может хватить на 60 лет с учетом роста потребления." | |||||||
28.09.2010 в 23:50 Alessa ![]() Цитировать | Ну, тут ВР места нет...потеряла она доверие наших нефтяных гигантов... А геологическая служба США, в общем, использует общеизвестные данные...а уж ссылка на 2003 год вообще не котируется...сейчас 2010 и многое изменилось... Все расчёты по газу и нефти основаны лишь на логических умозаключениях и никак не оценивают реальности. Суть вот в чём. Подсчёты того же угля базируются на реальных данных. Эти данные получены опытным путём и обоснованы происхождением угольных пластов. Не вдаваясь в подробности уголь - это естественное видоизменение древнейший лесов...Возраст угольных пластов датируется от 350 до 130 миллионов лет назад... Другими словами, мы можем оценить размеры угольных пластов, исходя из оценки древнейших лесов...К примеру, у нас есть Печерский угольный бассейн, который находится за Полярным кругом...) И угольные пласты уходят так же...в сторону Северного полюса...))) и протяжённость их доподлинно неизвестна..так что запасов угля может точно хватить не меньше, чем на "230 лет...") А вот с нефтью очень сложно...её происхождение неизвестно, а значит неизвестно и распределение нефтеносных горизонтов в земных недрах...а раз так, то сколько нефти точно никто не знает... Тут, в прошлом году (2009), одна из нефтяных компаний, занимающихся бурением на океанском шельфе, Petrobras, обнаружила огромнейшие залежи "лёгкой" нефти...одна только незадача вышла...это месторождение находится на глубине 7 километров от поверхности океана...а сейчас рекорд бурения глубин океана - 2,2 км и принадлежит он той же компании...Современные технологии не позволяют работать с такими глубинами...изменить же их невозможно, потому что базовым движителем прогресса является ДВС...вот Вам и технологически-экологический тупик...)А потреблять охота всё больше и больше...))) | |||||||
29.09.2010 в 03:37 SergieDao ![]() Цитировать | Не думаю, что расположения и количество нефти за 2003-2010 сильно изменилось :) Хотя Вы, конечно, не об этом. А насчёт "логических умозаключений" - ну тут же может быть в обе стороны. Нефти на самом деле может оказаться наоборот мало :) Вы представили оптимистический взгляд на её количество. С запозданием отвечу на предыдущий Ваш пост: Насчёт-таки ДВС, ездить на авто нужно всем, даже экологам :), и повышение эколочичности в этом вопросе полностью зависит от успехов и конкурентоспособности компаний-производителей "эколочичных" автомобилей на газе, биотопливе (ага, есть и такие), солнечных батареях, электричестве. Точка. Страдать, конечно, не стоит :). ...Есть много новинок здесь, например, электромобиль с совсем небольшим, который не подключается к работе при превышении определённой скорости, а только заряжает электромотор. Расход бензина минимум. Гениальное просто... ... 2-й вариант "техрешения" с дном корабля возможен уже сейчас! Как раз с помощью нанотехнологий, о которых я упоминал. Уже создали материал, который мог бы быть мечтой средневекового рыцаря :). Идеальной кольчугой. Металл на наноуровне вкрапили в пластичный материал, и получили ОЧЕНЬ гибкий + ОЧЕНЬ прочный состав. Вопрос только в цене. Сколько ж стоит хотябы 1м2 такой плёнки-кольчужки?... | |||||||
29.09.2010 в 17:31 Alessa ![]() Цитировать | Мечта эколога - забыть о нефти...ну, забыли и что дальше?) Вообще, предлагаю добавить на экологический автомобиль парус, велосипедную трансмиссию с педальками и бочёнок пива с трубочками для пития. Уверн, такое изобретение будет востребовано всем экологическим сообществом! Как только прочитал как в "металл на наноуровне вкрапили пластичный материал", тут же вспомнил студенческие годы...Сидим на скучной, но важной лекции и преподаватель решает немного расслабится и рассказывает историю из своих студенческих лет. Дело было ешё в СССР. Сидят они на занятиях на военной кафедре, а тема лекции атомный взрыв и его последствия...И преподаватель военной кафедры решает блеснуть эрудицией перед студентами, которые об этих процессах знают прядков на десять больше...Он начинает рассказывать о строении атома и говорит, что атом состоит из ядра и вращающихся вокруг него электронов...тут появляется особо любознательный, который решает задать вопрос, который звучит примерно так: "А что находится между ядром и электронами?" Преподаватель военной кафедры, просияв и выдержав небольшую паузу, отвечает: "Как что???!!! Воздух!"... Да, хотел бы Вас ещё порадовать тем, что кроме нанокольчуги уже изобретены наночернила и наноасфальт...и даже есть наномагазин... | |||||||
24.01.2009 в 00:51 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||
30.09.2010 в 03:18 SergieDao ![]() Цитировать |
1) см.выше. Бурное развитие использования альтернатив нефти. В период израсходования, скажем, 90% всех запасов, с учётом уже на 100 рядов проведённых и уже не дающих результата лихорадочных :) поисков новых месторождений. Я вроде как реально смотрю на вещи и не предлагаю сейчас забыть про нефть :). Тем более это не самый загрязняющий фактор, по крайней мере в локальном масштабе. Я, например, живу в Братске, входящем в 10-ку самых загрязнённых городов, из-за ЛПК и алюминиевого завода. Долой алюминиевые ложки и хватит рубить лес! (грустная шутка). 2) Alessa, ну зачем мне разбираться в нанотехнологии и знать про наномагазины? :)) Я привёл решение проблемы, основанное на конкретном известном мне наноизобретении, в трактовке которого ошибиться нельзя (трактовка проще некуда: получившийся материал прочен и гибок). А, понял, просто здесь продолжается игра "Ассоциация" :))) | |||||||
30.09.2010 в 14:57 Alessa ![]() Цитировать | Я уже смотрел выше и написал, что Petrobras нашла месторождение, которое перекрывает уже израсходованные запасы нефти в этом регионе..только проблемка есть..как в басне "Лиса и виноград"...глубина семь километров - сейчас непреодолимая точка для промышленных разработок и это у очень развитых в технологическом отношении компаний... И проблема варварского использования невозобновляемых ресурсов мало кого волнует...Алюминий или нефть - думаю, что у современных топ-менеджеров нет ясного понятия, что это такое...) В последнее время идёт только много разговоров в форме рекламы о наших доблестных олигархических металлургах и нефтяниках и низвержении конкурентов...)Хотя металлургическое производсто не изменялось веками (кроме конверторов), а уж нефтедОбыча вообща не отличается достаточной функциональностью...даже освоение шельфа Чёрного моря наши нефтяные гиганты не могут сделать самостоятельно... А впереди "пик нефтедОбычи"...Это будет Апокалипсис мировой экономики...и тут можно смело прогнозировать, что мы опять "впереди планеты всей"... А ведь всего лишь надо отменить гегемонию двс...)))и тогда, ну не светолое будущее, но можно будет что-то делать... Теперя о нанотехнологиях...ну, прежде всего чернила и асфальт тоже есть, как и магазин...только получены они лабораторным путём, а этот путь путь очень тернист и сложен...сейчас получилось, а завтра...? Путь от лабораторных опытов до промышленного производства усыпан шипами...а не розами...Создать промышленный цикл из лабораторного очень сложно...да и нужно проследить влияние таких "гомеопатических инъекций"... А ассоциации тут сами возникают...всё уже проходили...и не раз...об этом прекрасно написал мой хороший знакомый Майкл Кремо... | |||||||
01.10.2010 в 04:06 SergieDao ![]() Цитировать | точно не помню, но кажется этот сплав уже "ушёл" дальше лаборатории. ...Глянул хороший наносайтик: Новые конструкционные материалы с двукратным повышением важнейших эксплуатационных свойств Краткое описание: Новый вид продукции, относящейся к хладостойким до -60°С свариваемым сталям, с пределом текучести 235-690 МПа. Технология и стали конкурентоспособны на мировом рынке. Области применения: судостроение, топливно-энергетический комплекс. Ключевые конкурентные преимущества, сравнительные характеристики: - 2-х кратное улучшение свариваемости, по сравнению с ранее применяемой сталью, возможность сварки крупногабаритных конструкций при температурах до -5°С без предварительного подогрева; - повышенная сопротивляемость хрупкому разрушению, возможность эксплуатации при температурах до - 50°С; - высокая работоспособность, торможение трещины до температуры -30°÷-40°С. Научная значимость: по коммерциализации, разработанной интеллектуальной собственности, обеспечивающей ежегодные поступления разработчику 0,8 млн. рублей. Примеры практического применения в отраслях экономики РФ: Осуществлена поставка стали на ФГУП «ПО «Севмаш» для МЛСП «Приразломная», СПБУ «MOSS» и на ГУП МП «Звездочка» для СПБУ «Арктическая». Стадия разработки: готовая продукция Потребители продукции: судостроение, топливно-энергетический комплекс. География рынка сбыта: РФ Объем рынка сбыта: 1400 млн.руб., а с учетом продаж существующей продукции - 3200 млн.руб. Объем продаж: - на внутреннем рынке – 3200 млн. рублей: - на внешнем рынке – нет данных | |||||||
01.10.2010 в 04:08 SergieDao ![]() Цитировать | ApNano создала новые материалы для прочной наноброни Израильская компания ApNano создала новые материалы, которые, будучи многократно прочнее и легче стали, могут стать основой для необычайно прочной наноброни. Новые материалы названы "неорганические фуллерен-подобные наноструктуры" (inorganic fullerene-like nanostructures – IF). С точки зрения химии, они представляют собой сульфиды металлов: вольфрама, молибдена, титана и ниобия. Ученые научились синтезировать их в непривычных формах, в виде наночастиц – трубок и сфер – подобных углеродным нанотрубкам и шарикам-фуллеренам с поперечником всего в десятки атомов. Составленные из таких частиц материалы показывают необычайно высокую прочность и превосходную способность абсорбировать удар, сохраняя после воздействия начальную форму. Так, в опытах образцы IF на основе вольфрама останавливали стальные снаряды, летящие на скорости 1,5 км/с (при этом в точке удара создавалось давление до 250 тонн на квадратный сантиметр), а также - выдерживали статическую нагрузку в 350 тонн на квадратный сантиметр. Теперь ApNano намерена перейти к развитию аналогичных образцов на основе титана, которые, как ожидают изобретатели IF, окажутся еще более прочными, чем вольфрамовые, да к тому же - при в четверо меньшем весе. Авторы работы отмечают, что IF дешевле и проще в производстве, чем углеродные нанотрубки и фуллерены, а также - менее огнеопасны. | |||||||
01.10.2010 в 04:10 SergieDao ![]() Цитировать | Сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ) – материал для экстремальных условий Краткое описание: СВМПЭ – конструкционный полимерный материал с уникальными физико-механическими свойствами для разнообразных областей применения, в том числе для экстремальных условий. Ключевые конкурентные преимущества: СВМПЭ обеспечивает изделиям на его основе: морозостойкость до -80 оС, высокую ударопрочность (до 170 кДж/м2) и стойкость к абразивному воздействию, коррозионную стойкость, низкий коэффициент трения (не более 0,1), физиологическую инертность. СВМПЭ образует высокопрочные нити (300-350 cН/текс), на основе которых изготавливается сверхпрочное волокно, ударопрочные, маслобензостойкие резинотехнические композиционные материалы, защитные полимерные покрытия, удлиняющие срок эксплуатации изделий в 2 раза. Научная значимость: Разработаны высокоактивные катализаторы и эффективная технология производства уникального полимерного материала. Примеры практического применения: защитные покрытия горно-обогатительного оборудования, детали и элементы конструкций, подвергающиеся ударной нагрузке и истиранию в машиностроении, фильтры для химической и пищевой промышленности, сверхпрочные нити и ткани для изготовления средств бронезащиты, изготовление спортинвентаря (катки, скользящие поверхности лыж и др.). Стадия разработки: Опытно-промышленное производство мощностью 300 т СВМПЭ в год. | |||||||
01.10.2010 в 04:14 SergieDao ![]() Цитировать | Трехслойный полиэфирный стеклосферопластик для корпусов судов Предназначен для изготовления эксплуатационно-надежных, технологичных корпусов траулеров, тральщиков, скоростных судов с динамическими принципами поддержания, морских яхт. Применяется усовершенствованная эффективная технология изготовления трехслойной монолитной обшивки с несущими слоями из полиэфирного стеклосферопластика, изготовленного послойным формованием или из предварительно выполненных заготовок. Полиэфирный стеклопластик - экологически безопасный; обеспечивает условия обитаемости; трудновоспламеняемый с медленным распространением пламени по поверхности (коэффициент калориметрии Kmax = 0,6; индекс распространения пламени I=12). Прочностные и упругие характеристики трехслойного стеклосферопластика с плотностью 0,98г/см3 отвечают современным требованиям, предъявляемым к конструкционным материалам обшивок кораблей и судов. Условия эксплуатации в атмосфере и водной среде при температуре от -40 до +60оС. Исключение использования ценных сортов древесины и дорогостоящей энергоемкой маломагнитной стали, алюминиево-магниевых сплавов. Высокотехнологичная конструкция корпуса с малым количеством балок корпусного набора, обеспечивающая упрощение технологии постройки при сохранении высокого уровня прочности и эксплуатационной надежности. Повышенная трансверсальная прочность и повышенная стойкость к удару по сравнению с трехслойным стеклопластиком со средним слоем из ПХВ. Высокая прочность и жесткость в сочетании с низкой плотностью. | |||||||
01.10.2010 в 04:22 SergieDao ![]() Цитировать | Вот и 2 решения для судов, и упомянутый полиэтилен, и нанокольчужка :))) | |||||||
01.10.2010 в 04:30 SergieDao ![]() Цитировать | Ну чтож, подводя итог, мы живём во время "варварского использования невозобновляемых ресурсов" и "гегемонии ДВС". Глубоко вздохнули, живём дальше... | |||||||
01.10.2010 в 16:10 Alessa ![]() Цитировать | Ну, я так понял, что Вы, кроме глядения наносайтиков, в общем, ничего не знаете...тогда подведём итог: я ещё раз убедился в бесполезности экологов и им подобных...)и это лишнее подверждение для уже случившегося закрытия комитета (или министерства) экологии...и от нефти и алюминивых гигантов никуда Вам не деться...) а танкеры будут регулярно терять нефть на уже порядком испорченной водной глади... СМИРИТЕСЬ!!!))) | |||||||
Страница 4 | Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | След. | | |||||||
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад. |