Проект "Свобода внутри нас" | ||||||||
Автор | Сообщения | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20.04.2011 в 18:38 makcum1982 ![]() Цитировать | Приглашаю всех на свой форум "Свобода внутри нас", посвящённый исследованию личности и творчества Ивана Ефремова - русского писателя и философа - Буду рад всем! ![]() Сообщение редактировалось 18.01.2012 в 16:00 пользователем makcum1982 | |||||||
Страница 5 | Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | След. | | |||||||
25.04.2011 в 17:05 FiLiPCH ![]() Цитировать |
Парки бывают разные. Если есть кто из Одессы, то подтвердит какой уровень игры в парке Ильича. Правда я в Одессе не был 20 лет. Максим я понял. Ты выиграл в детском турнире и получил справку о первом детском разряде? | |||||||
23.01.2009 в 23:45 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||
25.04.2011 в 17:07 makcum1982 ![]() Цитировать |
Ильдар, ты опять путаешь. Я вообще-то не об этом. | |||||||
25.04.2011 в 17:08 makcum1982 ![]() Цитировать |
Филипыч, мне твоё мнение по барабану. Я слышал мнение нормальных адекватных кмсов, которые сказали мне, что я играю в силу первого разряда | |||||||
25.04.2011 в 17:10 makcum1982 ![]() Цитировать |
Филипыч, над своими глупыми шутками смейся сам ![]() | |||||||
25.04.2011 в 17:19 FiLiPCH ![]() Цитировать |
А мне по барабану мнение твоих неадекватных КМСов. Ну покажи партию, где хоть что нибудь прослеживалось. Партию которую ты показал, я постеснялся бы показать и со вторым разрядом. Просто не было соперника. | |||||||
25.04.2011 в 17:24 FiLiPCH ![]() Цитировать |
Если наплевать, то чего тогда здесь распинаешься? Ты на "шахматной планете" играешь? | |||||||
24.01.2009 в 00:51 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||
25.04.2011 в 18:44 makcum1982 ![]() Цитировать |
Филипыч, вы этой планетой как красной тряпкой перед быком машете. Не играл и не буду я там играть. Не хочу. Я теперь в реале буду играть и кмса зарабатывать. Так что чао какао ![]() | |||||||
26.04.2011 в 22:55 Alessa ![]() Цитировать |
Очень интересно читается дискусс о партиях и жертвах...) Только я о другом... По Вашему получается так, - если вы свободные, то почему строем не ходите и честь не отдаёте...?) | |||||||
27.04.2011 в 06:22 makcum1982 ![]() Цитировать |
Вы немного путаете понятия. Для того, чтобы вы поняли, что такое внешняя дисциплина, сначала приведу цитату из романа Ефремова "Час быка": "Чтобы получить мыслящее существо, восходящая спираль эволюции скручивается все туже, ибо коридор возможных условий делается все более узким. Получаются очень сложные организмы, все более сходные друг с другом, хотя бы они возникали в разных точках пространства. Мыслящий организм неизбежно резко выражен как индивид, в отличие от интегрального члена общества на предмысленном уровне развития, как муравей, термит и другие животные, приспособленные к коллективному существованию. Качества мыслящего индивида в известной мере антагонистичны социальным нуждам человечества. Хотим мы этого или нет, но так получилось в становлении земного человека - следовательно, и вашего. Это не очень удачно для искоренения инферно, но, поняв случайность, мы пришли к абсолютной необходимости дальнейшего, теперь уже сознательного скручивания спирали в смысле ограничения индивидуального разброса чувств и стремлений, то есть необходимости внешней дисциплины как диалектического полюса внутренней свободы. Отсюда проистекает серьезность, строгость искусства и науки - отличительная черта людей и обществ высшей категории - коммунистических. Если вместо скручивания спирали общества будет идти разброс и раскручивание, то появится множество анархических особей (особенно в облегченных условиях жизни), соответственно пойдет разброс и в творчестве: раздробленные образы, слова, формы. По широте и длительности распространения подобного творчества можно установить периоды упадка общества - эпохи разболтанных, недисциплинированных людей. В науке Ян-Ях особенно сказался ее разболтанный характер и, как следствие, - неумение найти верный путь. Отдельные эффекты без гармонического музыкального строя, оркестрованного с первейшими нуждами человечества... Незрелым открытиям, не изученным глубоко и всесторонне, вы придаете надуманную важность, бросаете почти все силы и средства на то, что впоследствии оказывается в стороне от главного пути, щеголяя пречислением заумных формул и пустопорожних символов". | |||||||
27.04.2011 в 06:25 makcum1982 ![]() Цитировать | Таким образом, Ефремов словами Вир Норина хочет сказать, что для того, чтобы стать внутренне свободным, необходима внешняя дисциплина - то есть сознательное ограничение индивидуальных чувств и стремлений. На мой взгляд, это означает отбрасывание ненужного, выявление "коридора необходимости". Объяснить это могу на примере эволюции компьютерных шахматных программ, так как знаю об этом подробно. Первоначально шахматные программы строились только на основе увеличения глубины перебора вариантов, то есть попросту считали все ходы подряд в будущее. На таком принципе, например, была запрограммирована советская шахматная программа "Каисса", ставшая первой чемпионкой мира следи шахматных программ. Постепенно становилось ясно, что увеличением глубины перебора не добиться значительного увеличения силы программы, необходимо каким-то способом ограничить, урезать количество возможных ходов в каждой просчитываемой программой позиции. Стали вводить в программы базы данных с дебютными книгами (сформированными за века практической игры алгоритмами игры из начальной позиции на 10-20 ходов) и эндшпильными таблицами Налимова (где тоже указано, какая позиция является выигрышной при любом положении, допустим, когда осталось у сторон всего 3 фигуры). Таким образом сила программы значительно увеличилась и они стали уже обыгрывать гроссмейстеров. Дальше стали применять методы отсекания веток перебора при форсированных вариантах, то есть когда компьютер видит ходы с последовательными взятиями или шахами, он отсекает все другие и проверяет получающиеся позиции до конца - есть ли после ряда следующих друг за другом шахов и взятий мат или получение необходимого для выигрыша преимущества или нет. Ещё одним шагом на пути увеличения силы игры стало применение эвристических методов: например, программе задаётся про прочих равных обязанность занимать ладьями центральные вертикали. Точно также, по Ефремову, идёт и ограничение в деятельности людей, иначе "появится множество анархических особей (особенно в облегченных условиях жизни), соответственно пойдет разброс и в творчестве: раздробленные образы, слова, формы". | |||||||
27.04.2011 в 16:35 Alessa ![]() Цитировать |
Читывал я Ефремова и даже помню, как интеллектуалы зачитывали его романы, буквально, "до дыр"...Но... Я задал вопрос а Вы отрывок копируете... Ну, зорошо...у Ефремова блестящие идеи и слог только есть небольшой ньюанс... Вы сами подчеркнули эти слова. Только не отметили главного: Ефремов пытается впихнуть в сверкающий мир фантастических образов Диалектику. Тут же возникает вопрос:какую-такую диалектику? Мы знаем две: гегелевскую и марксистко-ленинскую...(есть ещё Платон, но это только для избранных)...) Ну, тут понятно, раз речь о коммунистическом обществе, то, - марксистко-ленинскую...А известно, что основной тезис этой диалектики - единство и борьба противоположностей... Или, другими словами - свобода есть противоположность дисциплины и свобода постоянно бореться с ней и, в тоже время не может без дисциплины... В результате - замкнутый круг: свобода переходит в дисциплину и обратно с постоянной борьбой... А в реале- романы Ефремова очень тяжело читать - постоянное стремление у к заоблачным высям фантазии и, здесь же, стопудовые гири дисциплины... Результат - только борьба и ничего более... Естественный вывод и выход - ограничить всё и всех... Но тогда нет фантастики... Вот и пробирается Ефремов скозь дебри диалектики и...приходит туда, откуда начал... А про шахматные проги я тоже знаю...принцип их работы...Меня только удивляет, слегка, повальное увлечение этим развлечением... | |||||||
28.04.2011 в 04:32 makcum1982 ![]() Цитировать | Вообще-то диалектика Ефремова далеко не марксистко-ленинская, это диалектика дуализма. И ноосферу он воспринимал как вещь вполне реальную, которая может оказывать действие на общество. Коммунистическое общество бывает разным. Чтобы лучше понять Ефремова, нужно ещё почитать Эриха Фромма | |||||||
28.04.2011 в 16:30 Alessa ![]() Цитировать | Вы просто слова переставили...Дуализм диалектики надо бы написать...) Повторюсь...в философии две диалектики - гегелевская и марксистко-ленинская...Есть ещё Платон, но это только для избранных... Знаете, давайте я вам тоже посоветую почитать: Альфреда Вебера, Зигмунда Фрейда и не очень популярного сейчас мудреца пятого периода ЭРМ Эрфа Рома открывшего теорию инфернальности...) А про коммунизм Вы круто завернули...) Скажите, будьте так любезны, сколько всего может быть коммунистических обществ? | |||||||
28.04.2011 в 20:12 FiLiPCH ![]() Цитировать |
Да в каждой деревне. | |||||||
29.04.2011 в 04:31 makcum1982 ![]() Цитировать |
Во-первых, Маркс и Ленин - разные люди. ВО-вторых, диалектика не ограничена двумя-тремя разновидностями. В-третьих, Эрф Ром и есть Эрих Фромм. Коммунизм - это стадия развития общества, для которой главным будет раскрытие творческого потенциала человека при равенстве одинаковых возможностей | |||||||
Страница 5 | Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | След. | | |||||||
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад. |