Шахматы, Кингчесс и шахматы Фишера
Логин:   
Пароль:   

Форум > Прочие шахматные темы
Боевые и китайские шахматы?
Автор Сообщения
29.05.2011 в 20:35
AKE88
Цитировать
Как насчет ввести на сайте возможность игры в боевые (и(или) китайские) шахматы... Почитал - очень интересно...
29.05.2011 в 20:46
Admin



Цитировать
Цитата: AKE88
Как насчет ввести на сайте возможность игры в боевые (и(или) китайские) шахматы... Почитал - очень интересно...


Про боевые шахматы читал, знаю.
А что такое китайские шахматы ?
23.01.2009 в 23:45
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
29.05.2011 в 20:50
AKE88

Цитировать
Сянци
30.05.2011 в 01:06
igor1963

Цитировать
Таиландские шахматы Макрук
30.05.2011 в 01:07
igor1963

Цитировать

Макрук. Начальная позиция.

Доска имеет те же размеры, что и в классических шахматах: 8x8 клеток. Начальная расстановка в целом совпадает с расстановкой в классических шахматах, но имеет два отличия: белый ферзь расположен на поле белого короля, белый король на поле ферзя (т. е., каждый король находится слева от своего игрока); белые пешки расположены на третьей горизонтали, чёрные на шестой.
править Ходы фигур

Единственная фигура, ход которой полностью совпадает с ходом соответствующей фигуры в классических шахматах — конь.

Обычные ходы короля, ладьи и пешки совпадают с шахматными: король ходит на одно поле по горизонтали, вертикали или диагонали, ладья — на любое число свободных полей по вертикали или горизонтали, пешка ходит на одно поле вперёд и бьёт на одно поле по диагонали вперёд. Отличаются специальные ходы этими фигурами: рокировки нет, пешка не может ходить первым ходом на две клетки (это и не нужно, так как из начальной позиции пешка одним обычным ходом достигает середины доски), соответственно, отсутствует взятие на проходе. Превращение пешки происходит не на последней, а на шестой от игрока горизонтали (на той, где в начале располагались пешки противника); превращение обязательно, его нельзя отложить до следующего хода пешки; пешки превращаются только в ферзя.

Ходы ферзя и слона в макруке и классических шахматах различаются значительно, они соответствуют ходам этих же фигур в чатуранге: ферзь ходит только на одну клетку по диагонали (это самая слабая фигура, не считая пешек), слон ходит на одну клетку по диагонали в любом направлении или на одну клетку по вертикали вперёд. В Индии этот ход обозначал четыре ноги и хобот слона; поскольку в Таиланде фигуру слона называют по-другому, это значение было утеряно. Вероятно, от этой фигуры произошёл серебряный генерал в японских шахматах сёги и, как нечто противоположное ему, золотой генерал.
править Другие правила

Как и в классических шахматах, задача игры — поставить мат королю противника. Пат считается за ничью (обратите внимание, что в большинстве остальных восточных вариантов шахмат пат считается за победу того, кто ходил последним).

Также в игре есть очень сложные правила "битвы без пешек" и "голого короля". Даже в Таиланде очень часто играют без них или только с некоторыми. Если ни у одной стороны не осталось ни одной непревращённой пешки, то игра должна быть закончена в течение 64 ходов, иначе объявляется ничья. Если у одной из сторон есть преимущество (точного определения, что здесь обозначает "преимущество", нет), она должна победить слабую сторону за 64 хода, иначе объявляется ничья. Если слабая сторона съедает фигуру противника или думает, что у противника уже нет преимущества, то отсчёт ходов заканчивается. Если слабая сторона ставит мат сильной стороне, но отсчёт ещё не закончен, то объявляется ничья.

Если у одной из сторон остаётся только один король, то начинается новый отсчёт. Сторона, у которой есть другие фигуры, должна поставить мат за количество ходов, равное количеству очков за комбинацию имеющихся фигур минус общее число фигур на доске (включая обоих королей). Каждый раз, когда голый король ест фигуру, начинается новый отсчёт.

Очки за комбинации фигур:

2 ладьи и нижеперечисленные фигуры — 8 очков;
1 ладья и нижеперечисленные фигуры — 16 очков;
2 слона и нижеперечисленные фигуры — 22 очка;
2 коня и нижеперечисленные фигуры — 32 очка;
1 слон и нижеперечисленные фигуры — 44 очка;
только пешки, ферзи, 1 конь и король или меньше — 64 очка.

До девятнадцатого века в макруке также были особые ходы короля и ферзя. Сейчас в официальных правилах макрука их нет, но неофициально по-прежнему играют с ними. Также эти правила официальны в Камбодже, поэтому таиландский макрук и камбоджианский ок чатранг считают за разные игры, хотя больше они ни чем не отличаются: король первым ходом может прыгнуть как конь без взятия. Если король один раз уже был под шахом, то больше этот ход совершить нельзя. Некоторые источники утверждают, что таким образом король может прыгнуть только на вторую и седьмую горизонталь, но не на третью и шестую. Ферзь первым ходом может пойти на две клетки по вертикали вперёд без взятия.
править Названия и изображения фигур

Король: кун (дословно — лидер);
Ферзь: мет (дословно — семя);
Слон: кон или тон (дословно — дворянин или маска);
Конь: ма (то же значение);
Ладья: руа (дословно — лодка; любопытно, что здесь ладья, как и в России, не карета или колесница, как в других восточных шахматах, а представитель флота);
Пешка: биа (дословно — ракушка; ракушки использовались в качестве денег в древнем Таиланде, поэтому можно считать, что тема макрука не война, а экономика, но, так как шахматы — абстрактная игра, то её значение можно трактовать как угодно; также в древности в Таиланде в качестве пешек использовались сами ракушки).

Конь в макруке изображается, как и в классичеческих шахматах, в виде конской головы. Пешки, как и упоминалось выше, были ракушками, но сейчас в пластиковых наборах они обычно похожи на шашки; как и в шашках, превращение пешки всегда отмечалось её переворачиванием. Король, слон, ферзь и ладья имеют одну форму, но разные размеры и пропорции. Самая большая фигура — король, самая малая — ферзь. Ладья ниже, но шире других фигур.


Сообщение редактировалось 30.05.2011 в 10:09 пользователем igor1963
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад.


           Сейчас на сайте
1 игрок
Всего: 101 (0)
           Дни рождения
 
           Рекомендуем

Рейтинг@Mail.ru  
Rambler's Top100