Шахматы, Кингчесс и шахматы Фишера
Логин:   
Пароль:   

Форум > Предложения
Варианты шахмат
Автор Сообщения
01.06.2011 в 15:14
igor1963
Цитировать
СЕМЕДО

Другой вариант китайских шахмат очень мало похож на обычные сянци. Католические миссионеры в Китае сообщили об особых китайских шахматах под названием «семедо». Описание этой игры (на латыни) приведено в книге, изданной в 1694 г. в Оксфорде, Англия. Автор книги Томас Хайд, а называется она «Мандрагориас, или История Шахматных Игр.

Полем в семедо служит квадрат, а не точка. Доска с начальным расположением фигур показана на рисунке. Две фигуры требуют особых пояснений.

Доска и начальная расстановка фигур в игре семедо

Первая из них – это ученый (literatus). Это вероятнее всего телохранитель иши один из его шахматных предков, и вот почему. Эти фигуры стоят на тех же местах, что и телохранители (сянци) – по обе стороны от короля, число их совпадает с числом телохранителей -2, кроме того, телохранители обозначаются таким иероглифом, одно из значений которого – ученый, образованный человек.

Теперь о фигуре под названием ракета. В книге она называется более длинно: котел, кастрюля или пороховой костер. Очевидно, что это сосуд с порохом, т.е. ракета или взрывное устройство – мина или бомба. Первый вариант (ракета) более вероятен, потому что ракеты фейерверка были известны китайцам с давних времен.

Хайд дает такое описание ходов этой фигуры: «котел, или пороховой костер движется как ладья, а в случае тесноты – как ядра из бомбарды (старинной пушки). Это описание напоминает пушку, но тождества между котлом и пушкой может и не быть. В доказательство родства между котлом/ракетой и пушкой можно привести и следующие аргументы. Исходные позиции котла/ракеты и пушки похожи, численность этих фигур в семедо и сянци совпадает (2), иероглиф «пушка» имеет варианты «петарда, ракета фейерверка».

О короле сказано следующее: «король не наступает». Возможно, что король не движется вообще, т.е. его исходный квадрат является для него тем же, что и дворец в сянци, а именно «чертой оседлости».

Ломаная линия начального строя пешек будет смущать нас меньше, если мы узнаем, что в шахматах Бирмы – соседа Китая – пешки в начальной позиции тоже образуют ломаную линию (правда другой формы).

Интересно, что доска в семедо имеет следующее сходство с доской в сянци: на обеих досках вертикали длиннее горизонталей. Малое игровое пространство в семедо говорит за то, что эта игра по-видимому довольно примитивна. Возможно, она возникла на раннем этапе преобразования китайцами древнеиндийских шахмат, о чем свидетельствует и то, что полем в семедо служит не точка, а квадрат.
Страница 2Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | След. |
09.06.2011 в 21:56
igor1963

Цитировать
Крэзихаус

Крэзихаус (иначе болт чесс) - ближайший родственник самого популярного вида шахмат - шведов. Все сбитые фигуры противника меняют свой цвет и переходят в "рукав" сбившей стороны. Ход делается либо корректным (возможным) передвижением фигуры, либо выставлением любой фигуры из "рукава" на любую незанятую клетку.
Иногда вводятся следующие ограничения на выставление фигуры из "рукава":
1. Нельзя ставить фигуру на 1-ю, 2-ю, 7-ю или 8-ю горизонтали
2. Выставленная фигура не должна объявлять мат вражескому королю этим же ходом.
Этот вид шахмат получил широкое распространение в Интернете, но за обычной доской играть неудобно. Динамика средняя.
Магараджа
23.01.2009 в 23:45
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
09.06.2011 в 21:57
igor1963

Цитировать
Марсельские

Суть игры в том, что вместо одного хода всегда делается два по правилам обычных шахмат. Шах можно объявлять только вторым ходом, чтобы противник имел возможность защититься.
Эти шахматы популярны во Франции, однако дальнейшего распространения игра не получила. Динамика средняя.
Поддавки
17.06.2011 в 16:43
igor1963

Цитировать
Шатар и Хиашатар — бурятское и монгольское название национальных шахматных игр, различающиеся между собой размерами доски, одной фигурой («хиа»), при идентичности остальных правил игры.

В Монголии интерес к хиашатару незначителен, в Бурятии проводятся турниры по шатару.
Легендарная история

Возник хиашатар около 500 лет назад. Согласно легенде, давным-давно жил хан, который был вынужден вести многочисленные войны. Это помогло ему понять, что для гарантии победы недостаточно только закалки и тренировки воинов. Поэтому он ввёл в свое войско особо доверенных лиц, отвечающих за безопасность. Это нововведение понравилось и другим властителям, и они переняли его. И вот однажды некий мудрец под влиянием этих новшеств преобразовал шатар, введя в него телохранителей — новые фигуры, отвечающие за безопасность короля.

Этимология названия: (монг. письм. перс. satarang < санскр. ). Шатар, видимо, дал алтайскую форму шахматно-шашечной игры «шатра».

Отличия от классических шахмат

Пешка ходит только на одну клетку
Слон ходит по диагонали на одну клетку через соседнюю (например, с поля e3 он может пойти только на четыре поля — c1, c5, g1, g5)
Ферзь ходит по вертикали и горизонтали, но по диагонали ходит на одну ближайшую клетку.

Правила

Доска размером 8х8, все поля традиционно одного цвета (светлые), номенклатура фигур — как в обычных шахматах, однако их названия и форма отличаются. Существуют различные правила игры в шатар, и обычно перед началом игры участники уточняют правила.
править Расстановка фигур

Наиболее часто встречающегося варианта. Начальная расстановка фигур совпадает с обычной. Однако поскольку обязательно делать первый ход ферзевыми пешками на 2 поля вперед — d2-d4 и d7-d5, то логичнее рассматривать возникающую после этого позицию как начальную расстановку. Ниже даны отличия от правил европейских, то есть международных шахмат.
Ходы

Рокировка отсутствует; ферзь ходит по вертикали и горизонтали как ладья, а по диагонали — только на соседнее поле (то есть как превращённая ладья в японских шахматах); пешка ходит всегда только на 1 поле вперёд (за исключением обязательного первого хода для ферзевой пешки) и превращается только в ферзя, бьёт пешка как в международных шахматах, то есть вперёд на соседнее поле по диагонали; конь не имеет права матовать. Иногда указывают, что взятие на проходе отсутствует, но это излишне, так как его просто не может быть — ведь ход пешкой на 2 поля отсутствует (за исключением начального хода ферзевыми пешками). Обязательность первого хода приводит к уменьшению разнообразия дебютов.

Различают следующие различные формы шаха: шак — дается ферзём, ладьёй или конём, тук — слоном, цод — пешкой. Матовать можно только шаком (то есть ферзём или ладьёй), или же непрерывной серией шахов, включающей, по крайней мере, один шак, причем если шак объявляется последним, то это не должен быть шах конём. Например, если даётся следующая серия шахов (последний шах — мат) — конём, пешкой и слоном, то это выигрыш. Если же мат ставится только слоном/слонами и/или пешкой/пешками, то это ничья — нёл. Если у одного игрока остается только один король («голый король»), то это также ничья — робадо.

Относительно пата есть следующие противоречивые сведения: пат («чжит») — ничья; попавший в пат проигрывает.

Иногда встречаются следующие отличия от вышеприведенных правил: мат конем допустим, но это некрасиво; игру можно начинать и королевскими пешками (они обязаны тогда ходить на 2 поля, а ферзевые пешки в этом случае ходят только на 1 поле); ферзь ставится справа от короля, это приводит к тому, что король стоит на одной вертикали не с королем противника, а с его ферзём (см. рис. 1), пешки при такой расстановке всегда ходят только на 1 поле; слон ходит по диагонали на 1-3 поля (это явно старое правило, сближающее слонов шатара и шатранджа);
Названия и изображения фигур

Король — монг. ноён, «князь». Важный мужчина, сидящий на троне или в паланкине.
Ферзь — монг. бэрс — мифическое животное вроде большой собаки. Может изображаться также в виде белого льва с зелёной гривой, барса или пантеры.
Конь — монг. морь, "конь".
Ладья — монг. тэрэг, «повозка, телега». Двухколёсная кибитка без лошади, с упирающимися в землю оглоблями. Встречаются комплекты, где ладья представлена колесом, драконом, легендарной птицей гаруда, павлиньим хвостом или веером, в современных комплектах — автомобилем или танком.
Слон — монг. тэмээ, «верблюд». Кони и верблюды (слоны) могут различаться по половому признаку: на одном фланге — жеребцы и верблюды, на другом — кобылы и верблюдицы.
Пешка — монг. , «детёныш» ферзя, т.е. щенок. Также пешки могут иметь форму львят, тигрят, зайцев или птиц.

Как правило, форма белых и чёрных (зелёных и красных) фигур одинакова. Часто окраску имеют не сами фигуры, а их цоколи.
Хиашатар

Игра производится на доске 10х10. В хиашатаре у каждого игрока на 4 фигуры больше, чем в шатаре: добавляются две пешки и две новые фигуры, называемые по-монгольски хиа, что переводится как телохранитель, адъютант, паж. Он изображается в виде сурового, даже свирепого сидящего мужчины средних лет.
Начальная расстановка

Начальное расположение показано , на котором легко определить телохранителей — это два одинаковых мужчины в остроконечных шапках. В последнее время под влиянием международных шахмат иногда расставляют фигуры немножко по-другому: положение чёрных не меняется, а у белых король и ферзь меняются местами.
Ходы

У короля, ладьи и слона остались такие ходы, как и в шатаре. А вот у пешки и ферзя появились следующие отличия от шатара: ферзь стал ходить как в международных шахматах, то есть и как ладья, и как слон; пешка получила возможность ходить из начального положения на 1-3 поля вперед, появилось правило взятия на проходе, обязательного первого хода нет. В хиашатаре отсутствуют характерные для шатара ограничения при матовании (запрет мата конём и т. д.). Отсутствует также и рокировка.

Теперь перейдем к самой экзотической фигуре — телохранителю. С одной стороны, это как бы промежуточная фигура между королем и ферзем — так же, как и эти фигуры, он ходит в любом направлении, но на 1-2 поля. Но кроме этого он обладает уникальным свойством тормозить вокруг себя любые фигуры. Говорят, что на всех восьми примыкающих к нему полях создается его зона влияния, внутри которой все фигуры — и свои, и чужие — могут перемещаться только на один шаг, то есть на соседнее поле. Разъясним это с помощью рис.3. Белая и чёрная ладьи-кибитки на d1 и d10 не могут сразу бить друг друга, это возможно минимум за 7 ходов. Белый слон-верблюд на с5 не шахует короля на f8, поскольку его удар обрывается на поле е7.

Неясно, как в зоне влияния должен ходить конь. Возможно, он в такой зоне просто становится неподвижным, или же она на него вообще не действует.

Так как телохранитель может легко взять фигуру, попавшую в зону его влияния, то он по силе приближается к ферзю, несмотря на меньшую дальнобойность. С другой стороны, взять телохранителя может только фигура, находящаяся в его зоне влияния, поэтому взятие телохранителя — это, по-видимому, крайне редкое событие. Если на доске остаются у каждого игрока король и телохранитель, то это ничья.


Сообщение редактировалось 18.06.2011 в 01:46 пользователем igor1963
09.07.2011 в 11:16
igor1963

Цитировать
Шахматы-поддавки
Правила этой игры почти как в стандартных шахматах(начальная позиция и передвижение фигур) с небольшими отличаями:

Нету рокировки.
Пешка может превращаться в короля.
Нету ни шахов, ни мата.
Кто теряет все свои фигуры включая короля или не может сделать ход, тот выигрывает игру.
Сбивать фигуры соперника обязательно. Если есть возможность сбить фигуру соперника, её нужно сбивать обязательно. Если игрок не может сбить ни одной фигуры соперника, тогда он может ходить любой фигурой.
09.07.2011 в 11:17
igor1963

Цитировать
Шахматы Слона
Это вариант, созданный Брюсом Зимовым в 1972, предлагает интересную цель - нанести поражение слону вместо короля. Это означает, что каждый игрок имеет одного слона (в стандартном положении короля), и двух королей (в стандартных положениях слонов) - что представляет собой следующую картину:



Для этого варианта некоторые классические Шахматные правила также изменены:

Рокировка может быть сделана со слоном и конем при соблюдении стандартных правил классической рокировки (см правила Шахмат).
Короли могут быть "биты" как любые другие фигуры).
Так как слон играет роль короля, то он не может подвергаться шаху, и не может перемещаться на поле, которое находится под "боем".
Пешка может стать на королем и не может стать слоном.


Играть эту игру
09.07.2011 в 11:18
igor1963

Цитировать
Шахматы уничтожения
Эта игра (между прочим, большое изобретение Р. Уайна Шмитбергера)с такими же правилами как в стандартных Шахматах (начальное положение и перемещение фигур) со следующими различиями:

Нету ни шахов, ни мата.
Игрок, который сбивший все фигуры соперника одного вида, т.е. все восемь пешек, оба коня и т.д., выигрывает игру.
Также возможно сбить короля соперника(и это заканчивает игру немедленно, так как король - единственная фигура этого вида). Поскольку нету шахов, король может двигаться на клетку, которая подвергается нападению фигурой соперника или делать рокировку через такую клетку.
Пешка может быть превратиться в любую фигуру, включая короля. Однако, если игрок продвигает свою последнюю пешку, он проигрывает игру, потому что он теряет все фигуры одного вида - пешки.
24.01.2009 в 00:51
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
09.07.2011 в 12:24
critik



Цитировать
Цитата: <a href="profil_user.php?User1=igor1963">igor1963</a>
Шахматы уничтожения
Эта игра между прочим, большое изобретение Р. Уайна Шмитбергера..

Кто бы сомневался...
09.07.2011 в 12:30
critik



Цитировать
Цитата: igor1963
Нету ни шахов, ни мата.

Есть.
Шах не что иное как нападение на короля. Мат неизбежность его взятия.
Только в данном случае король не правитель, а что то вроде пешки.
Есть упрощенный вариант этих шахмат.
8
7
6
5
4
3
2
1

A

B

C

D

E

F

G

H


Кто первый подставил фигуру тот и проиграл..
10.07.2011 в 11:10
igor1963

Цитировать
Ильдар считатьсебя аналитком и всезнайкой это слишком.Как написаны правила так и пишу я не сомневаюсь в ваших аналитических спасобностях но увы critik это не сосдатель игры и я ещё нигде не наше игру связанную с вашим именем или придуманную вами
11.07.2011 в 23:05
igor1963

Цитировать
Шахматы Беролина
На первый взгляд, Шахматы Беролина полностью похожи на стандартные шахматы. Однако, различие становится очевидным, когда игрок попробует походить пешкой. В этом варианте, по диагонали - пешка ходит, а прямо - сбивает фигуры соперника. Следующая картинка показывает все варианты ходов белых пешек зелеными точками:



Пожалуйста помните, что пешка в начале может переместиться на одну или две клетки по диагонали, как в классических шахматах.
Взятие на проходе возможно в Шахматах Беролина также. Например, когда белая пешка стоит на C5 и черные ходят, пешкой с D7 на B5, белые могут сбить сделав ход C5-C6. Конечно, как и в стандартных шахматах, взятие на проходе должно быть сделано немедленно после хода чёрой пешки. Следующие картинки показывают взятие на проходе(до и после):



Все остальные правила такие же как и для обычных Шахмат.
11.07.2011 в 23:06
igor1963

Цитировать
Амазонские шахматы
Амазонские шахматы - простой вариант стандартных Шахмат, где Ферзь заменен новой фигурой по имени "Амазонка". Это изображенно как Конь с короной Ферзя, которая дает намек о его вариантах движения - Амазонка комбинирует ходы Ферзя и Коня, подобно Махараджа в Шахматах Махараджа.



Остальные правила как в стандартных шахматах.
Играть эту игру
12.07.2011 в 07:18
critik



Цитировать
Цитата: igor1963
Ильдар считать себя аналитиком и всезнайкой это слишком. Как написаны правила так и пишу я не сомневаюсь в ваших аналитических способностях но увы critik это не создатель игры и я ещё нигде не наше игру связанную с вашим именем или придуманную вами

Игорь если Вы копируете посты с других сайтов просто лично для себя, то так и скажите, я вам мешать не буду..
А насчет игр с именем critika , то мне это пока просто не интересно. Я обычно играю в то, что другие, как они считают.., придумали.
Если надо, то вот вариант critika №1 :
Противники попеременно перемещают сразу по три свободные фигуры, если перемещаться могут лишь 2 или одна то остальные пропускают свою очередь хода. Рокировка считается за перемещение одной фигуры.
Взятие производится лишь одной фиурой.
В остальном все как в классических.
- Если нужны навороты - без проблем.
Сколько моих вариантов шахмат надо?


P.s. Игорь я уважением отношусь к Вашей работе коллекционера, хотя и несерьезен к некоторым разновидностям шахмат. Приношу извинения за порой критичные комментарии.
В дальнейшем присутствую в теме просто как читатель...


Сообщение редактировалось 13.07.2011 в 04:42 пользователем critik
20.07.2011 в 07:33
igor1963

Цитировать

Партия в русские шахматы играется между двумя партнерами, по очереди передвигающими фигуры (таврели) на квадратной клетчатой доске.
Шахматная доска состоит из 64-х клеток, 8-ми горизонталей и 8-ми вертикалей. На шахматной доске также присутствуют черные и белые диагонали.

У каждого игрока имеются по 16 фигур (таврелей).
По углам доски ставятся ратоборцы. Возле них располагаются всадники, затем лучники. В центре на поле своего цвета ставится князь, рядом волхв. Перед фигурами располагается ряд из 8 ратников. Каждый ратник в начале партии должен быть установлен перед той таврелью, чей символ изображен на нижней и боковой поверхности таврели ратника. Перед волхвом устанавливается ратник с символом хелги. Начинают игру белые таврели.

Ходом считается передвижение таврели (одной или в составе башни по правилам верхней таврели) с одного поля на другое. Ни одна из таврелей, за исключением хелги (когда фигура ходит как всадник), волхва, всадника и ратоборца при рокировке, не может перемещаться через поле, занятое таврелью противника. Ни одна из таврелей в процессе партии не снимается с игровой доски.

Все таврели могут при своем ходе ставиться на другие таврели (свои или партнера), образуя башни.
Исключение: на волхва не может ставиться ни одна таврель.
Башня может быть перемещена как полностью, так и разделяясь на две части. При этом ее нижняя часть остается на прежнем поле и действие этой части начинается немедленно (по правилам хода верхней таврели).


Волхв: может ходить на любое соседнее поле на 1 клетку, если она не находится под ударом фигур противника. Волхв может образовать башню, если она не находится под боем.


Ратоборец: ходит на любое поле по горизонтали и вертикали, на которых он стоит. «Перепрыгивать» через таврели не может, за исключением рокировки. Если на пути его движения расположена своя или чужая таврель, он ставится сверху, образуя башню, которая будет двигаться по правилам верхней таврели.


Лучник: ходит на любое доступное поле по диагонали, на которой он стоит.


Князь: ходит на любое поле по вертикали, горизонтали или диагонали, на которых он стоит. Князь перемещается как лучник и ратоборец. Одна из самых сильных фигур, уступает только хелги.


Всадник: особенная фигура на шахматной доске. Если остальные фигуры ходят по прямым или косым линиям, то всадник перемещается по ломаной линии: на два поля прямо и на одно поле наискосок (разумеется, за один ход). Кроме того, всадник - таврель, которая может перескакивать через свои и чужие фигуры. Свой ход всадник может делать в любом направлении, и всегда этот ход напоминает букву «Г». В зависимости от того, в каком направлении движется всадник, и буква «Г" может выглядеть по разному.


Ратник: Ходит вперед на поле, расположенное непосредственно перед ним на той же самой вертикали и не занятое таврелью противника. С исходной позиции ратник может продвинуться на 2 поля по той же самой вертикали, если оба эти поля свободны от фигур противника. Если на этих полях находятся свои таврели, то ратник может образовать с ними башню, занимая верхнее положение.
Ратник, который уже ходил и в процессе игры вновь попал на исходное поле на 2-й и 7-й горизонталях соответственно для белых и черных, теряет право продвижения вперед сразу на 2 поля.
Ратник ходит на поле, занимаемое таврелью противника, которое расположено по диагонали на одну клетку вперед, образуя новую башню.
Когда ратник достигает самой дальней горизонтали от своей исходной позиции, он переворачивается и превращается в ту таврель, перед которой он стоял в исходной позиции и чей символ изображен на его нижней и боковой поверхности. Это превращение является частью того же хода. Ратник, достигший самой дальней горизонтали в составе башни, может быть превращен в соответствующую таврель только в том случае, если он останется единственной фигурой на этой горизонтали или верхней таврелью в составе башни.
Если на превращенного ратника ставится своя таврель или таврель противника, он переворачивается и становится обычным ратником.
Ратник, стоящий в исходном положении перед волхвом, при описанных выше условиях превращается в хелги.


Хелги: ходит на любое доступное поле по вертикали, горизонтали и диагонали, на которых стоит, а также как всадник. Таким образом, возможность перемещения хелги соответствует объединенным возможностям князя и всадника.
Это самая сильная фигура в русских шахматах. Хелги может без помощи других фигур поставить мат волхву противника.

Рокировка:
Один раз в игру можно сделать рокировку. Рокировка может быть короткой и длинной. Делается следующим образом: волхв перемещается по направлению к ратоборцу через одну клетку, а ратоборец переносится через него и ставится рядом. Рокировка становится невозможной, если волхв и ратоборец, которыми делается рокировка, уже ходили.
Рокировка временно невозможна, если:
- поле, на котором стоит волхв, или поле, которое он должен пересечь, или поле, которое он должен занять, атаковано одной из таврелей противника;
- между волхвом и ратоборцем, с которым производится рокировка, на одной горизонтали находится какая-либо таврель.

Взятие на проходе:
Ратник, сделавший ход через поле, находящееся под атакой ратника противника, может быть «взят в плен». Противник образует башню, как если бы ход первого ратника был только на одно поле.

Шах:
Если любая таврель – князь, ратоборец, лучник, всадник, ратник или хелги атакует волхва, то такое нападение называется шахом. От шаха нужно обязательно защититься.
Есть 3 способа защиты: можно отойти волхвом, пленить нападающую таврель или же поставить между ней и волхвом другую таврель.

Мат:
Если ни один из способов защиты от шаха выполнить нельзя (увести волхва, пленить нападающую таврель или заслонить волхва другой таврелью), то получается мат волхву. Партия прекращается, и игрок, получивший мат волхву, - проигрывает. Партия считается выигранной, если удается объявить мат волхву соперника, или если соперник сдается сам.

Ничья:
Партия может закончиться ничьей в трех случаях:

при взаимном согласии соперников;
если при своей очереди хода играющий не может сделать никакого хода, при этот волхв не находится под шахом. Такое положение называется пат;
по требованию одного из игроков, у которого одна и та же позиция возникает три раза (необязательно подряд), возможности перемещения таврелей при этом не изменились. Разновидность такой ничьей – вечный шах, когда одна из сторон непрерывно нападает на волхва соперника, и последний не может укрыться от шахов.


Запись партии:
Чтобы записать отдельный ход или всю партию, применяется следующая система: горизонтальные ряды, начиная от играющего белыми таврелями, обозначают цифрами от 1 до 8, а вертикальные ряды слева направо от играющего белыми – латинскими буквами a, b, c, d, e, f, g, h.
Называя сначала букву вертикали, а затем цифру горизонтали, можно обозначить любое поле шахматной доски. Каждый ход таврели указывается обозначением через дефис двух полей – откуда и куда переместилась таврель.
20.11.2011 в 12:03
patriot



Цитировать
Правила «Боевых шахмат»

Игра проходит на обычной шахматной доске. Каждый играющий имеет в своем распоряжении традиционные 16 фигур одного цвета. Все свои фигуры Вы можете расставить произвольно на своей половине шахматной доски (4 ближайшие к Вам горизонтали).

Вы увидите диспозицию соперника, а он Вашу, только по окончании жеребьевки, в которой определяется игрок, делающий первый ход.

Допускается:

Установка нескольких пешек на одной вертикали;
Слоны могут находиться на полях одного цвета;
Король, ферзь — на любом поле;
Классическая расстановка фигур возможна у одного из противников, однако если оба противника установили классическую расстановку, они должны будут выполнить повторную расстановку, потеряв при этом право на классическую расстановку;
Рокировка допустима в любую сторону, если имеется соответствующее расположение фигур, т.е. фрагмент классической расстановки;
Пешка, достигшая дальней горизонтали противника, становится любой фигурой.

Игра протекает по правилам классических шахмат. Традиционно ходят и фигуры.

Начало шахматной партии

Игроки расставили свои фигуры (время на расстановку ограничено в зависимости от КВ; если расстановка не завершена вовремя хотя бы одним из игроков, игра удаляется);
Программа случайным образом выбирает игрока, который будет делать первый ход;
Перед каждым из игроков открывается расстановка фигур противника, включаются часы того игрока, кому выпал жребий ходить первым, и игра начинается.

Завершение шахматной партии

Игра заканчивается, когда королю одной из сторон поставлен мат, как и по правилам классических шахмат;
Когда это сделать не удается ни одной из сторон, объявляется ничья;
В случае бесперспективности дальнейшей игры любая из сторон может сдаться, и ей засчитывается поражение.

Временная остановка партии

В случае отправки одним из игроков "жалобы на партию" время в партии будет заморожено, после просмотра партии администратором партия будет восстановлена или аннулирована.
Если партия заморожена, то просмотр и игра блокируется.
После того как партия вновь становится доступной, участникам партии рассылается сообщение.
Время на рассмотрение партии с понедельника по пятницу - в течении суток, в выходные и праздничные дни - на следующий день после окончания выходных.
Если КВ суперблиц, то партия аннулируется (для не турнирных партий) и доигрывается в случае, если турнирная.
Если КВ суперблиц, то партия может быть продолжена в следующих случаях:
Жалоба на партию была обработана администратором в течение 30 минут с момента отправки пользователем (обоим игрокам будет отправленно внутреннее сообщение о том, что партия восстановлена, с указанием времени продолжения партии) и оба пользователя находятся на сайте.
В момент завершения обработки жалобы оба игрока находятся онлайн и подтверждают готовность продолжить партию. Если при этом администратор отправляет внутреннее сообщение пользователям с вопросом о готовности продолжить партию и получает от обоих участников партии положительный ответ в течении 10 минут (обоим игрокам будет отправленно внутреннее сообщение о том, что партия восстановлена, с указанием времени продолжения партии).
20.11.2011 в 22:46
Tum_Nik

Цитировать
Quote=igor1963 Шахматы-поддавки
Правила этой игры почти как в стандартных шахматах(начальная позиция и передвижение фигур) с небольшими отличаями:

Нету рокировки.???
Есть рокировки(очень редко задействуется ) .
Страница 2Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | След. |
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад.


           Сейчас на сайте
1 игрок
Всего: 222 (+1)
           Дни рождения
 
           Рекомендуем

Рейтинг@Mail.ru  
Rambler's Top100