Шахматы, Кингчесс и шахматы Фишера
Логин:   
Пароль:   

Форум > Разновидности шашек
Логические игры
Автор Сообщения
04.04.2012 в 11:42
patriot


Цитировать

Правила игры в Сенет.

В игру сенет играли ещё в древнем Египте. Сенет имеет прямое отношение к Шумерской игре, найденной в царских гробницах города Ур (Месопотамия). Из мифов известно, что эту игру придумал Тот - бог знаний и мудрости. Известно также, что игра сенет была прародителем многих современных настольных игр таких как нарды, шашки и других.



В настоящее время правила игры не сохранились, но существует несколько реконструкций предполагаемых вариантов, созданные исследователями. На сегодняшний день эта игра также популярна и не забыта в Египте, Америке. Она упоминается также в сереале "Остаться в Живых" и фильме "Лара Крофт"

Основными положениями для всех вариантов игры являются:

*наличие двух игроков

*доска разделённая на 30 квадратиков в 3 ряда по 10 сверху вниз представленные следующим образом:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

20 19 18 17 16 15 14 13 12 11

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

*наличие 10 фишек (5 катушек и 5 конусов). Находили наборы игры в сенет по 14 и 20 фишек.

*4 палочки одного цвета с одной стороны и другого цвета с другой стороны (чёрные и белые цвета например).
Варианты игры сенет.



Определение хода :

*1 палочка упала вверхчёрной стороной означает 1(цвет условен, оговаривается)

*2 упали чёрной стороной – 2

*3 упали – 3

*все упали чёрной стороной – 4

*все упали белой стороной вверх – 5

Сначала разыгрывают ход – тот, кто первым выбросит один ходит первым. Для этого игрок вновь бросает палочки, пока не выпадет 2 или 3. От того, какое значение выпадет, зависит на сколько клеток вперёд нужно передвигать свою фигурку.

1. Правила Белла

Каждый игрок имеет 10 фишек.
В начале игры пешек на доске нет. Каждый игрок в свою очередь, бросает палки, и ставит своей фишки на доске на площадях с символами или номера 15, 26, 27, 28, 29 в зависимости от результата броска палочек.

Значение символов :

*15 квадратик - Жизнь, возрождение

*26 квадратик -счастье

*27 - вода

*28 - три истины

*29 - Re-Atoum

Каждый игрок имеет 10 пешек. В начале игры пешек на доске нет.

Каждый игрок в свою очередь, бросает палки и ставит свои пешки на доску квадратов 30, 29, 28, 27 и 26 в зависимости от количества точек бросили (1 балл означает: поместить пешку на площади 30, 2 балла, площадь 29, т.д.). Только одна пешка может быть помещен в каждой клетке, если уже есть пешка в этой площади, свой ход , потрачен впустую.

Игрок может переместить одну пешку или добавить новую пешку на доску, если это возможно. Пешеки, расположенные на отмеченных символами квадратиках находятся в приютах.

Когда пешка оказывается на 15 или "жизни" и она уже занята пешкой противника, то противник удаляет свою и начинает сначала для этой пеши.

Первый кто дошёл до 1-го квадрата получает бонус в размере 5 пунктов и он определяет цель игры. Тот кто дошёл до первогот квадратика должен занять все нечётные квадраты, а пртивник четные. Игра заканчивается, когда пешки игроков поочередно размещены на первой и второй строках.

Когда пешка достигла своей последней площади, она не может быть атакована.

Первый игрок, который поставил все свои пешки на своем квадратов, выигрывает и получает 10 баллов. Кроме того, он получает по одному очку за каждый шаг своего противника удаляя при этом все его остальные пешки.

2. Правила Кендала

В начале игры по 7 пешек каждого игрока чередуются вдоль первых 14 квадратов. Началом считается квадратик 15 с символом "жизнь". Пешки перемещаются по результатам выповших палочек как описывалось ранее.

Когда пешка достигла уже занятого пртивником квадратика , они должны обменять свои позиции.

Значения квадратов и символов:

15: Дом Возрождение, начало следования до квадрата27.
26: Дом счастья, обязательный для всех пешек квадрат даже если выпало другое число побывать должны все.
27: Дом воды, при попадании на него нужно вернутся в начало на 15 квадратик.
28: Дом трёх истин, пешка может быть выкинута, когда выпадет три.
29: Дом Re-Atoum, пешка может только уйти, когда брошено два.

Победители будет тот кто первым выкинет все свои пешки с доски как в нардах.
23.04.2012 в 20:31
patriot



Цитировать
Аримаа - это логическая настольная игра для двух игроков, придуманная Омаром и Аамиром Саедом (Omar and Aamir Syed) в 2002 г.

Доска
Фигуры
Цель игры
Процесс игры
Особые ситуации
Ссылки

Доска

В игре Аримаа используется доска 8x8 клеток. На доске обозначены четыре специальные клетки "ловушки", предназначенные для захвата фигур:



Фигуры

В игре участвуют два игрока: Золотой и Серебрянный.

Каждый игрок имеет следующие фигуры: 1 слона, 1 верблюда, 2 лошадей, 2 собак, 2 кошек and 8 кроликов:
Золотой Слон Серебрянный Слон
Золотой Верблюд Серебрянный Верблюд
Золотая Лошадь Серебрянная Лошадь
Золотая Собака Серебрянная Собака
Золотая Кошка Серебрянная Кошка
Золотой Кролик Серебрянный Кролик



Цель игры

Игрок побеждает в игре, если один из его кроликов достигает противоположного края доски.

Процесс игры

Игра начинается с пустой доски.

На первом этапе игры оба игрока размещают все их фигуры на первых двух линиях доски. Золотой игрок первым размещает все свои золотые фигуры. После этого размещает все свои фигуры серебрянный игрок. Оба игрока могут разместить свои фигуры на первых двух линиях доски в любом порядке по своему усмотрению. Обычная позиция в конце этого этапа игры показана на следующей иллюстрации:

После размещения фигур начинается сама игра. Игроки ходят по очереди, начиная с золотого игрока.

Каждый ход содержит от одного до четырех шагов. Шагом является перемещение фигуры на соседнюю по горизонтали или вертикали пустую клетку. Все фигуры, кроме кроликов, могут быть перемещены вправо, влево, вперед или назад. Кролики могут перемещаться только вправо, влево или вперед (но не назад).

Игрок может переместить несколько фигур в течение одного хода. Игрок также может переместить одну и ту же фигуру, меняя направление перемещения после каждого шага. Ниже приведены примеры хода:


Золотой игрок делает ход из четырех шагов. Все шаги сделаны золотой лошадью. Золотой игрок делает ход из трех шагов: два шага сделаны золотой лошадью и один шаг сделан золотой собакой.

Более сильные фигуры могут переместить более слабый фигуры оппонента. Например, золотая собака может переместить серебрянную кошку или серебрянного кролика, но не могут переместить серебрянную собаку, лошадь, верблюда или слона.

Для того, чтобы "толкнуть" фигуру оппонента своей более сильной фигурой, вначале нужно переместить фигуру оппонента на одну из соседних пустых клеток, а затем переместить свою фигуру на ту клетку, откуда была "вытолкнута" фигура оппонента:

Золотой игрок перемещает серебрянную собаку на соседнюю свободную клетку. Золотой игрок завершает "толкание", перемещая свою золотую лошадь на ту клетку, с которой была "вытолкнута" серебрянная собака.

Для того, чтобы "потянуть" фигуру оппонента за своей более сильной фигурой, вначале нужно переместить фигуру на одну из пустых соседних клеток, а затем переместить фигуру оппонента на ту клетку, откуда была перемещена фигура игрока:

Золотой игрок перемещает свою золотую лошадь на одну из соседних пустых клеток.

Золотой игрок завершает "перетягивание", перемещая серебрянную собаку на ту клетку, откуда была перемещена золотая лошадь.

Перемещение фигуры оппонента считается шагом. Поэтому "толкание" и "перетягивание" требуют двух шагов. "Толкание" должно быть завершено в течение одного хода. Т.е. запрещено сдвигать фигуру оппонента без того, чтобы переместить свою фигуру, "толкающую" фигуру оппонента. Один ход может содержать два "толкания", два "перетягивания" или одно "толкание" и одно "перетягивание". Важное примечание: когда Ваша фигура завершает "толкание" фигуры оппонента, она не может "перетянуть" за собой какую-то другую фигуру оппонента следующим шагом.



Если рядом с какой-то фигурой нет "дружеских" фигур, но есть более сильная фигура оппонента, то подобная фигура считается "замороженной". "Замороженые" фигуры не могут быть перемещены соответствующим игроком. Однако, такие фигуры могут быть перемещены оппонентом ("толканием" или "перетягиванием"). Ниже приведены несколько примеров:


Золотая кошка является "замороженной", потому что рядом нет "дружеских" фигур, но есть более сильный серебрянный слон.


Золотая кошка не является замороженной, потому что рядом находится "дружеская" золотая собака.

На доске есть четыре специальные клетки - "ловушки" (c3, f3, c6 и f6). Любая фигура, попавшая в "ловушку", немедленно убирается с доски, если рядом нет "дружеских" фигур. Фигура может переместиться в "ловушку" сама, но обычно фигуры попадают в "ловушку" в результате "заталкивания" более сильной фигурой противника. Ниже приведены примеры:
"Заталкивание" фигуры оппонента в "ловушку"

Золотая лошадь "толкает" серебрянную собаку в "ловушку".

Рядом с серебрянной собакой нет "дружеских" фигур, поэтому серебрянная собака убирается с доски.


Золотой игрок завершает "толкание", перемещая свою золотую лошадь.



"Толкание" фигуры оппонента в "ловушку", когда

рядом есть "дружеские" фигуры оппонента.

Золотая лошадь "толкает" серебрянную собаку в "ловушку". Рядом с серебрянной собакой есть "дружеская" серебрянная кошка. Поэтому собака остается в "ловушке", но не снимается с доски. Золотой игрок завершает "толкание", перемещая свою золотую лошадь.



"Толкание" фигуры оппонента, которая "защищала"

другую фигуру оппонента, находящуюся в "ловушке"

Золотая лошадь "толкает" серебрянную кошку.

Рядом с серебрянной собакой в "ловушке" не остается "дружеских" фигур. Поэтому серебрянная собака снимается с доски.
Золотой игрок завершает "толкание", перемещая свою золотую лошадь.

Особые ситуации

Игрок может "толкнуть" или "потянуть" кролика оппонента на последнюю линию. Если в конце хода кролик оппонента остается на той же линии, то игрок проигрывает партию. Однако, если кролик оппонента перемещается за пределы последней линии доски перед окончанием хода, тогда игрок не проигрывает и игра продолжается.

Игрок побеждает в игре, если у противника не остается ни одного кролика. Если после некоторого хода оба игрока остаются без кроликов одновременно, то побеждает игрок, сделавший этот ход.

Игрок побеждает в игре, если он оставляет своего оппонента без разрешенных ходов, т.е. либо все фигуры противника становятся "замороженными" или заблокированными (т.е. им некуда ходить).

Если ход приводит к повторению одной из предыдущих позиций в третий раз, то такой ход считается запрещенным и игрок должен сделать иной ход. В редких случаях все оставшиеся у игрока ходы приводят к запрещенному повторению позиции. В этой ситуации игрок проигрывает партию, потому что у него нет разрешенных ходов.
23.01.2009 в 23:45
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
23.04.2012 в 21:05
cp_astro



Цитировать
Слишком мудренные правила Вряд ли кому это интресно будет И все это лишь ради того чтобы обойти возможность применения адванса
23.04.2012 в 21:59
Michael Strelkov



Цитировать
При чём тут адванс? Это вообще другие игры. И фигуры и смысл игры другой. Шахматы напоминает разве что доска 8х8.
24.04.2012 в 12:56
cp_astro



Цитировать
Ну тем более Далеко не каждый может разобраться в этих правилах Слишком уж все сложно и запутанно
24.04.2012 в 12:59
Michael Strelkov



Цитировать
Предполагается, что там должны быть картинки с примерами. С ними было бы гораздо проще разобраться. Не думаю, что вторая игра сложнее шахмат.
25.04.2012 в 17:08
Tezska



Цитировать
Цитата: Michael Strelkov
Предполагается, что там должны быть картинки с примерами...


Предполагается, что если загуглить "логические игры", то столько всякого нарыть можно, что "мама дорогая".
Ну, и...?
24.01.2009 в 00:51
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
25.04.2012 в 17:51
Michael Strelkov



Цитировать
Цитата: Tezska

Ну, и...?

Ну и нарой что-нибудь. Тема это и предполагает!
25.04.2012 в 18:26
Tezska



Цитировать
Цитата: Michael Strelkov

Тема это и предполагает!


В смысле "Школа гугления для новорожденных юзеров" рулит?
Домашнее задание: копипаст 2-х логических игр.
Печалька...



Сообщение редактировалось 25.04.2012 в 18:29 пользователем Tezska
25.04.2012 в 18:34
Michael Strelkov



Цитировать
Если человеку понравиась какая-то игра, он хочет этим поделиться с другими. Для того и тема.
25.04.2012 в 19:43
patriot



Цитировать
Если кого заинтерисует как играть Аримаа смотрите на этом сайте http://www.iggamecenter.com/info/ru/main.html


Сообщение редактировалось 25.04.2012 в 19:44 пользователем patriot
25.04.2012 в 20:05
Tezska



Цитировать
Цитата: Michael Strelkov
Если человеку понравиась какая-то игра, он хочет этим поделиться с другими. Для того и тема.


А где видно, что понравилось?
Или что автор темы хотя бы пробовал в нее играть?
Копипаст инфы и все. Типа "Вот, что я нарыл".

Ну, в крайнем случае, можно было ссылку на сайт кинуть, где нашлась прикольная инфа.
Не более.

Кстати, он только что это и сделал. Респект.


Сообщение редактировалось 25.04.2012 в 20:09 пользователем Tezska
25.04.2012 в 22:28
Reginmaister



Цитировать
Цитата: Tezska


А где видно, что понравилось?
Или что автор темы хотя бы пробовал в нее играть?
Копипаст инфы и все. Типа "Вот, что я нарыл".

Ну, в крайнем случае, можно было ссылку на сайт кинуть, где нашлась прикольная инфа.
Не более.

Кстати, он только что это и сделал. Респект.

Кость,ты,мне кажется,очень много этому внимания уделяешь))),мне лично,вообще паралельно что он тут копипастит,если не замечал то он это ещё с сентября делать начал,а рвение его за это осудить у тебя только сейчас появилось.Хотя тут,действует главное правило.не нравится,не читай,тебе не интересно,кого то другого,может,зайнтиресовало,хотя вряд ли


Сообщение редактировалось 25.04.2012 в 22:28 пользователем Reginmaister
25.04.2012 в 22:41
Tezska



Цитировать
Цитата: Reginmaister

Кость,ты,мне кажется,очень много этому внимания уделяешь)))...


Таки да...
С работы слегка зад%оченный пришел, а тут игры такие.
Уже попустило.
30.04.2012 в 09:50
patriot



Цитировать
Я пониаю когда вы между собой колбаситесь это понятно но не надо трогать других и судить . Логическими играми занимаюсь уже 15 лет и играю вовсе которые выставляю на сайт и прошу любезно не надо мне кости мыть хотите по кубатурить напишите в личку .


Сообщение редактировалось 30.04.2012 в 09:51 пользователем patriot
07.08.2012 в 19:28
patriot



Цитировать

Пентаго-онлайн

Краткое описание Пентаго

Пентаго (Pentago) - абстрактная игра для двух игроков, изобретенная Томасом Флоденом (Tomas Flodén). Коммерческие права на Пентаго принадлежат шведской кампании Mindtwister Games.

Игра проводится на поле размером 6×6 клеток, разделенном на четыре дочерних поля (квадранта) размером 3×3. Во время своего хода игрок помещает шарик своего цвета (черный или белый) в пустую ячейку на поле, после чего поворачивает одно из дочерних полей на угол 90 градусов по или против часовой стрелки. Когда игрок получает ряд из пяти шариков (до или после поворота части поля) по вертикали, горизонтали или диагонали - он выигрывает. Если все 36 ячеек поля заняты при отсутствии выигрышной позиции - игра заканчивается в ничью.

Существует также версия игры для 3-4 игроков, называемая Pentago XL. Поле этой игры состоит из 9 частей 3x3, а шарики имеют 4 цвета: красный, желтый, зеленый и синий.



Правила игры

В игре Пентаго учавствуют два игрока. Начинающий игрок кладет шарик на любое место игрового поля. Положенный шарик перекладывать нельзя. Положивший шарик игрок затем поворачивает любую четверть игрового поля на один угол (90 градусов), по или против часовой стрелки. Можно также повернуть ту четверть игрового поля, на которой еще нет шариков.

Затем противник поступает таким же образом - кладет шарик и поворачивает четверть поля.

Выигрывает игрок, первым получивший ряд из пяти шариков.

Ряд может быть горизонтальным, вертикальным или диагональным, он может занимать два или три части игрового поля. Если игрок, положивший шарик, получает ряд из пяти шариков, то поворачивать четверть поля не надо. Если оба игрока после законченного хода получают ряд из пяти шариков, присуждается ничья. Если все шарики закончились, но никто не набрал ряд из пяти шариков - также ничья.

А здесь можно ознакомится с игрой Пентаго в режиме онлайн.

Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад.


           Сейчас на сайте
0 игроков
Всего: 137 (0)
           Дни рождения
 
           Рекомендуем

Рейтинг@Mail.ru  
Rambler's Top100