Шахматы, Кингчесс и шахматы Фишера
Логин:   
Пароль:   

Форум > Архив
Партия в синхронный кингчесс
Автор Сообщения
05.06.2013 в 06:33
makcum1982


Цитировать
Начало было здесь: http://www.openchess.ru/forum2.php?nom=1206975642

СИНХРОННЫЙ КИНГЧЕСС или синхрокингчесс (сокращенно СК).
(Правила скорректированы Сергеем Шумейко)

1. СК является модификацией кингчесса http://www.openchess.ru/pravilaKch.php с изменением правил, касающихся движения фигур и характера игры.
2. Начальная расстановка в СК такая же, как и в кингчесс.
3. Отличительной особенностью СК от других настольных игр является отказ от поочередности ходов в пользу их одновременности.
4. Порядок выполнения ходов заключается в том, что записанные в тайне друг от друга ходы соперников оглашаются одновременно.

Терминология СК.

5. Ход:
а) - выставка фигур из резерва или движение фигуры на доске игроком;
б) - можно выставлять фигуры или делать шахматный ход пешкой на поле, где стоит фигура соперника, в надежде, что та уйдет. Если последняя не ушла, фигура сделавшая такой ход удаляется (см. п.8д);
в) - в СК "рокировка" отсутствует.
6. Дуплет – одновременный (синхронный) ход соперников (см. п.3).
7. Взятие:
а) - соответствует шахматному;
б) - при синхронном открытии ходов (дуплете) взятая фигура снимается с доски, даже если она ушла;
в) - при синхронном открытии ходов (дуплете) взаимно взятые фигуры снимаются с доски, даже если они ушли;
г) - В СК "взятие на проходе" отсутствует.
8. Столкновение:
а) - фигуры соперников попавшие на пустовавшее до этого поле выставкой или шахматным ходом, взаимоуничтожаются;
б) - если дальнобойная фигура шахматным ходом пересекла при дуплете поле с выставленной фигурой, то столкновения нет и фигуры не уничтожаются;
в) - в случае столкновения фигуры(пешки) с королем, фигура(пешка) погибает, а король остается;
г) - дальнобойные фигуры сходившие дуплетом по одной линии за поле пересечения, самоуничтожаются, т.к. априори не умеют по шахматным правилам перепрыгивать друг через друга;
д) - любая выставленная фигура или сделавшая шахматный ход пешка на поле, где стоит фигура соперника, в надежде, что та уйдет (но не ушедшая), удаляется с поля.

9. - Короли соперников не могут сближаться даже из расчёта, что один из них уйдёт в сторону.
10. - Король не может становиться под шах даже из расчета, что фигура соперника снимет контроль над полем.
11. - При синхронном открытии ходов, прежде всего, необходимо «отбиться» от шахов, затем всё остальное.

В сравнении с шахматами, доминантой СК является возросшая роль интуиции в выборе стратегического плана и тактических операций.
Мне кажется, СК открывает широкий простор для атакующей стратегии в отличие от кингчесса, где превалирует пассивная тактика. Правила СК не так сложны и ненамного отличаются от кингчесса.

Желающие поучаствовать в эксперименте, оставляйте заявку здесь на форуме в этой теме (ходы отправляйте 64korolj по внутренней почте сайта. Как только поступят оба хода от соперников он сразу же выложит их здесь в том виде, каком пришлете). Запись обязательно делайте по правилам кингчесса.

На данный момент интересен главный момент в СК: синхронный ход (дуплет). Поэтому максимально упрощаем правила, выкристаллизовывая преимущества нововведения - дуплет. В дальнейшем они будут дополняться и совершенствоваться.

Эксперимент:
Синхронный кингчесс
Партия №2
makcum1982 - looser
1. Кe1 Rd1 Rf1 Be3 Nd2 Nf2 c2 d3 e4 f3 g2 (Q wB 3P) Ke8 (Q 2R 2B 2N 8P) 2. b4 (Q wB 2P) Kd8 3. Nc4 b5 (Q 2B 2N 2R 7p) 4. Кe5 c5 (Q 2R 2N 2B 6p) 5. Bg5+ cb 6. Qd4 (wB 2P) Ke8
8  
7  
6  
5  
4  
3  
2  
1  

A

B

C

D

E

F

G

H



Сообщение редактировалось 13.06.2013 в 17:18 пользователем 64korolj
Страница 12Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | След. |
14.06.2013 в 17:05
looser



Цитировать
Я могу вообще, чтобы пропустить ход, записать ход ферзем, как конем, и тогда спокойно вернуться на место, по вашему. Мало-ли что я там записал и что имел в виду. Фантомные ходы. Или просто через любую не ушедшую фигуру в любое место доски за ней. Любой фигурой, через ту, даже, которая и уйти не может – просто не куда, (мало ли – я может рассчитывал, что соперник сдасться) – тогда я по Вашему могу потом спокойно возвращаться на свое место. Фантомные ходы.


Сообщение редактировалось 14.06.2013 в 17:18 пользователем looser
23.01.2009 в 23:45
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
14.06.2013 в 17:17
makcum1982



Цитировать
Объясняю еще раз - синхронные шахматы - не Чапаев, и записанный ход не означает, что он может быть реально сделан.
Он может быть сделан только в том случае, если ситуация на доске позволит.
По ситуации:

8
7
6
5
4
3
2
1

A

B

C

D

E

F

G

H



ДО ХОДА какие ходы могут сделать белые? Верно, только возможные. Если ситуация на доске не изменится, то ферзь НЕ СМОЖЕТ побить ладью (по правилам шахмат ферзь не может бить ЧЕРЕЗ ФИГУРУ).
Походить же на поле е5 ферзь в данной позиции МОЖЕТ. Все ясно?

По слонам

8
7
6
5
4
3
2
1

A

B

C

D

E

F

G

H



В данной позиции слоны могут сделать ход НА ЛЮБУЮ клетку диагонали. Поэтому в случае пересечения их трасс столкновение

Если же позиция такая

8
7
6
5
4
3
2
1

A

B

C

D

E

F

G

H



То в случае записанных ходов 1. Сg2-a8 1. Сb7-h1

Оба соперника сделают ход сыча - останутся на своих местах
14.06.2013 в 17:20
makcum1982



Цитировать
Ход ферзем, как конем, записать нельзя - ферзь не ходит, как конь
14.06.2013 в 17:25
looser



Цитировать
По-вашему - не нужно даже бить фигуру-ладью, просто сделать любой ход на любое поле за возможно не ушедшей на следующих ходах любой фигуры, рассчитывая, что она все же не отойдет, чтобы пропустить ход и вернуться на место обратно. И только это и означает. Не более.

Поэтому у меня и вопросы к ВОЗВРАТАМ.

Со слонами я пример приводил – когда они на c6 и f3, тогда белый слон может и на b7 (вдруг черный отойдет на a8), а также и на a8 – вдруг черный отойдет в сторону. Соотвественно и черный так же думал, и будут прыгать - пока не надоест друг через друга. Хоть до бесконечности, как заяц никогда не догонит черепаху.


Сообщение редактировалось 14.06.2013 в 17:39 пользователем looser
14.06.2013 в 17:35
makcum1982



Цитировать
Нет, не до бесконечности. Три одинаковых записанных хода - ничья

По ходу сыча - он невыгоден. Теряется темп
14.06.2013 в 17:38
looser



Цитировать
Не три хода, а троекратное позиции.

И ход сыча уже отменен.
24.01.2009 в 00:51
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
14.06.2013 в 17:38
makcum1982



Цитировать
То есть соперник ходит, а вы стоите на месте. Так он мигом вам мат поставит
14.06.2013 в 17:39
makcum1982



Цитировать
Ну да, троекратное можно
14.06.2013 в 17:40
makcum1982



Цитировать
А точнее - три раза ход сыча с обеих сторон.
Ход сыча отменил Сергей. А так он должен быть
14.06.2013 в 17:40
looser



Цитировать
Да нет - просто лазейка для ходов на месте - через пешку буду ходить на любое поле и возвращать все свои фигуры на место.
14.06.2013 в 17:42
makcum1982



Цитировать
А что дает ход на месте? Соперник-то ходит реально. И пока вы ходите на месте - он подтягивает фигуры и ставит вам мат
14.06.2013 в 17:43
looser



Цитировать
Да и при взаимном смене расположения должны взаимоуничтожаться. А то по линии нельзя как бы слонам, а местами легко. Меняются местами - это как на одну клетку. Обоих снимать нужно. Это взятие.


Сообщение редактировалось 14.06.2013 в 17:46 пользователем looser
14.06.2013 в 17:44
looser



Цитировать
Цитата: makcum1982
А что дает ход на месте? Соперник-то ходит реально. И пока вы ходите на месте - он подтягивает фигуры и ставит вам мат


Забаррикодировался и сиди - прыгай - а вдруг фигура уйдет.

Все возвраты плохо.
Это все фантомные ходы, как и "бешеные" фигуры.

Смена местами – предлагаю считать взятием - как на одну клетку две фигуры вместе – также.
И отмену всех возвратов в принципе. Если фигура не ушла - но ход записан по правилам, то по идее ферзь должен налететь на слона. Согласно правилам хода своей фигуры - взял не ладью, а что уж попалось на пути, – слона, раз так вышло. В этом случае не взаимоничтожиться, конечно. Просто хотел одно, взял что смог, не нарушая правил. И никаких возвратов.

Хотя ничего не понятно, даже со слонами. Но возврата нет, если фигура не ушла. И хода нет. В данном примере просто две фигуры не могут уйти. Ладья и слон одновременно. А со слонами - любой мог сделать любой ход или отойти. Но если на пути была пешка, например, которая могла отойти и не отошла - а слон пошел за нее, тогда он ее просто бьет.


Сообщение редактировалось 14.06.2013 в 18:03 пользователем looser
14.06.2013 в 17:54
makcum1982



Цитировать
Про смену местами я сразу говорил.
Забаррикадировался? Ну-ну.

Ваша фигура на месте стоит, и ее легко снять. Не пройдет
14.06.2013 в 17:59
makcum1982



Цитировать
Ход на одну клетку - не взятие, а спор за ячейку. Занимает поле тот, у кого путь до поля короче. Если путь одинаков, чья фигура выше рангом. И только при равенстве рангов - жребий
Страница 12Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | След. |
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад.


           Сейчас на сайте
0 игроков
Всего: 222 (+1)
           Дни рождения
 
           Рекомендуем

Рейтинг@Mail.ru  
Rambler's Top100