Партия в синхронный кингчесс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор | Сообщения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
05.06.2013 в 06:33 makcum1982 ![]() Цитировать | Начало было здесь: СИНХРОННЫЙ КИНГЧЕСС или синхрокингчесс (сокращенно СК). (Правила скорректированы Сергеем Шумейко) 1. СК является модификацией кингчесса 2. Начальная расстановка в СК такая же, как и в кингчесс. 3. Отличительной особенностью СК от других настольных игр является отказ от поочередности ходов в пользу их одновременности. 4. Порядок выполнения ходов заключается в том, что записанные в тайне друг от друга ходы соперников оглашаются одновременно. Терминология СК. 5. Ход: а) - выставка фигур из резерва или движение фигуры на доске игроком; б) - можно выставлять фигуры или делать шахматный ход пешкой на поле, где стоит фигура соперника, в надежде, что та уйдет. Если последняя не ушла, фигура сделавшая такой ход удаляется (см. п.8д); в) - в СК "рокировка" отсутствует. 6. Дуплет – одновременный (синхронный) ход соперников (см. п.3). 7. Взятие: а) - соответствует шахматному; б) - при синхронном открытии ходов (дуплете) взятая фигура снимается с доски, даже если она ушла; в) - при синхронном открытии ходов (дуплете) взаимно взятые фигуры снимаются с доски, даже если они ушли; г) - В СК "взятие на проходе" отсутствует. 8. Столкновение: а) - фигуры соперников попавшие на пустовавшее до этого поле выставкой или шахматным ходом, взаимоуничтожаются; б) - если дальнобойная фигура шахматным ходом пересекла при дуплете поле с выставленной фигурой, то столкновения нет и фигуры не уничтожаются; в) - в случае столкновения фигуры(пешки) с королем, фигура(пешка) погибает, а король остается; г) - дальнобойные фигуры сходившие дуплетом по одной линии за поле пересечения, самоуничтожаются, т.к. априори не умеют по шахматным правилам перепрыгивать друг через друга; д) - любая выставленная фигура или сделавшая шахматный ход пешка на поле, где стоит фигура соперника, в надежде, что та уйдет (но не ушедшая), удаляется с поля. 9. - Короли соперников не могут сближаться даже из расчёта, что один из них уйдёт в сторону. 10. - Король не может становиться под шах даже из расчета, что фигура соперника снимет контроль над полем. 11. - При синхронном открытии ходов, прежде всего, необходимо «отбиться» от шахов, затем всё остальное. В сравнении с шахматами, доминантой СК является возросшая роль интуиции в выборе стратегического плана и тактических операций. Мне кажется, СК открывает широкий простор для атакующей стратегии в отличие от кингчесса, где превалирует пассивная тактика. Правила СК не так сложны и ненамного отличаются от кингчесса. Желающие поучаствовать в эксперименте, оставляйте заявку здесь на форуме в этой теме (ходы отправляйте 64korolj по внутренней почте сайта. Как только поступят оба хода от соперников он сразу же выложит их здесь в том виде, каком пришлете). Запись обязательно делайте по правилам кингчесса. На данный момент интересен главный момент в СК: синхронный ход (дуплет). Поэтому максимально упрощаем правила, выкристаллизовывая преимущества нововведения - дуплет. В дальнейшем они будут дополняться и совершенствоваться. Эксперимент: Синхронный кингчесс Партия №2 makcum1982 - looser 1. Кe1 Rd1 Rf1 Be3 Nd2 Nf2 c2 d3 e4 f3 g2 (Q wB 3P) Ke8 (Q 2R 2B 2N 8P) 2. b4 (Q wB 2P) Kd8 3. Nc4 b5 (Q 2B 2N 2R 7p) 4. Кe5 c5 (Q 2R 2N 2B 6p) 5. Bg5+ cb 6. Qd4 (wB 2P) Ke8
Сообщение редактировалось 13.06.2013 в 17:18 пользователем 64korolj | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 2 | Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | След. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.06.2013 в 06:07 makcum1982 ![]() Цитировать | По второму примеру: 2.Bg4 Qxd7+ 3.Вхd7 Ke7 (черный король не может пойти на поле d7, занятое своим ферзем) и белые выигрывают. Как же не может, когда там уже нет его ферзя - его взял слон белых (!!!) И именно на этом ходу (!!!) Здесь как раз ситуация, описанная Трубицыным - черный король может сделать ход на поле d7, но если соперник не возьмет ферзя этим же ходом, то король сделает ход на месте (!!!) Также игрок может писать ходы королю под шах (в надежде, что фигура соперника этим же одновременным ходом уйдет), но если фигура не уходит, король делает ход "сыча" (на месте). Это гораздо интереснее (!!!) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.01.2009 в 23:45 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.06.2013 в 06:11 makcum1982 ![]() Цитировать | В Примере №2 - После хода 1.Qxd7+ Kd8 не совсем понятно, почему фигура, дающая шах, то есть белый ферзь, не может отойти на следующем двойном ходу и избежать взятия. Например 2.Qd3 Qxd7 (и промах черных, а брать черным на d7 обязательно, иначе мат). Король же только не может игнорировать шах, шах то не фигуре. Фигура свободна всегда. В данном случае белый ферзь на следующем своем ходу-дуплете. Только если бы она (фигура) была под связкой, например, или двойной шах был бы. Тогда да, другое дело. Согласен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.06.2013 в 06:15 makcum1982 ![]() Цитировать | Как я это примерно понимаю на данный момент, поэтому и привел эти примеры, чтобы попытаться уяснить. Как это воспринять для себя, когда ходы одновременные, но в то же время и не совсем одновременные. Даже если шах первичен, то фигура дающая шах почему-то привязана, и шах есть там, где короля уже нет. Какая-то очередность ходов и приоритет черных даже в приведенных решениях. Поправьте, если не прав, буду переваривать. Согласен, так быть не должно. Поэтому лучше применять правила Трубицына | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.06.2013 в 09:40 makcum1982 ![]() Цитировать | 2.Bg4 Qxd7+ 3.Вхd7 Ke7 (черный король не может пойти на поле d7, занятое своим ферзем) и белые выигрывают. Вот как разрешается этот момент (по Трубицыну): 5. Ситуация хода с предсказанием событий (ХПС) возникает в том случае, когда игрок записывает ход в надежде, что в момент перестановки фигур ситуация успеет измениться (например, к моменту прибытия его фигуры в ту или иную ячейку – или на трассе перемещения фигуры). Это правило даже даёт возможность королю ходить под шах (со слабой с надеждой, что именно эту угрозу соперник сам желает немедленно убрать), либо двигать свою фигуру в любой занятый фигурой соперника пункт (думая, что он будет ходить именно этой фигурой) и т.д. При этом, естественно, если вы ситуацию не угадали, то ошибочное перемещение вашей фигуры не состоится. Фигура вернётся на своё старое место, пропуская ход, и вы потеряете темп. Что внешне будет напоминать отпугивающий ход сыча. Разберём ситуацию ХПС в такой позиции. Например, вы ожидаете, что соперник в настоящее время записывает ход на снятие вашей фигуры. Желая быть хитрее его, в тот же момент вы заранее записываете снятие его атакующей фигуры – в том пункте, где находится ваша атакуемая фигура. То есть вы как бы записываете снятие своей собственной фигуры! Что произойдёт? Если ваш «мститель» прибудет к цели раньше соперника, то он увидит свою фигуру и просто вернётся на старое место, сделав ход сыча. А чуть позже прибудет атакующая фигура и уничтожит свою жертву. Но если ваш «мститель» прибудет после этого события, то он успеет отомстить обидчику, уничтожив его. И тогда, таким образом, произойдёт редкий взаимный размен в сложном синхронном ходе. Это и есть вот такое сложное прикрытие фигуры, но только в момент атаки на неё. Это прикрытие запрещает вам снимать вашу фигуру – вы лишь получаете шанс снять атакуемую фигуру в том же ходе. Но размен в этом случае может получиться крайне ущербным, если менее ценная фигура атаковала вашу, более ценную. Вот ещё пример. На вероятной трассе движения вашей ладьи находятся 2 фигуры соперника. Вы записали ход ХПС со взятием дальней фигуры - в расчёте на то, что соперник как раз собирается убрать свою ближнюю фигуру. И когда так и происходит, у вас появляется шанс взять дальнюю фигуру при освободившейся трассе. Если вы не угадали, то есть ближняя фигура осталась на своём месте, то произойдёт столкновение? Нет. Такой ситуации допустить нельзя, так мы тогда превратим шахматы в «Чапая». Неудачно атакующая фигура выполнит «ход сыча» и вернётся на своё место. Таким же образом можно объявлять и шах, который, собственно говоря, можно спокойно игнорировать, если ваш король остаётся на старом месте. (Пример: король соперника стоит на a1, а вы записываете ему шах на a2 в расчёте на то, что он туда прибудет в этом же ходе. Пользуясь ходом ХПС, вы можете выиграть темп – но с таким же успехом и упустить инициативу). Другой пример. Ожидая прибытие чужой фигуры на пустую ячейку, вы коварно записываете туда с небольшим опозданием снимающий ход с предсказанием событий (ХПСС). Но чужая фигура не дошла - или вообще был сделан ход другой фигурой. Тогда ваш ХПСС с неудавшимся снятием должен быть наказан возвратом вашей атакующей фигуры. А если вы просто пошли туда же без ХПС, то ход будет засчитан как простое перемещение. Таким образом, синхронные шахматы всё чаще демонстрируют свойство нарушать причинно-следственную связь между настоящим и будущим временем в её простейшем истолковании вроде «шишка на лбу всегда возникнет только после удара лбом о закрытую дверь» - следствие идёт за причиной. Но тот, кто умеет общаться с будущим, может изменить его содержание уже сейчас, как бы перемещая себя в будущее и производя в нём активные действия. Так, может быть, некоторые шишки возникают на лбу сейчас только потому, что наш лоб получил удар из будущего? Ведь всё наше будущее (вплоть до личной судьбы и истории человечества) давно определено целым каскадом ходов ХПС. И хорошо бы было нам получше узнать этот механизм, не так ли? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.06.2013 в 10:12 looser ![]() Цитировать |
Как же слоны не могут перепрыгивать друг через друга? Например: 1. Bf3 Bc6 (объсняется это тем, что взятие любого слона невозможно, по причине необходимости его ответного хода. То есть 1.Ba8 Bh1 , бессмысленнен и может повторяться до бесконечности. А вот ход 1. ...Bg2 тоже не блокирует белого слона, поскольку он ушел и размен невозможен.) Итак: 1. Bf3 Bc6 2. Bb7 Bh1 (ход белых 2.Bb7 оправдан тем, что слон черных мог отойти на a8.) И "Вуаля!" Слоны перепрыгнули. Слоны не могут взять друг друга никогда, взятие в принципе невозможно, поскольку ходы одновременны. И перепрыгивать могут до бесконеяности. Взятие только возможно, исходя из минимальной вероятности, что они станут на одну клетку. Так называемое взятие при споре за клетку. А это случай, и теоретически он наступает с определенной вероятностью, хотя может, так же теоретически продолжаться до бесконечности в принципе. Получается парадокс. (Если это игра с вероятностью и невозможностью взятия, то впору при ходе бросать кости. Шутка, конечно.) Я пока пытаюсь осознать эти правила. Пока абстрактное их восприятие. Сообщение редактировалось 11.06.2013 в 10:21 пользователем looser | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.06.2013 в 10:28 looser ![]() Цитировать | Все таки, Максим. Синхронные для кингчесс ще сложнее, возможно в классике будут понятны. Сложные варианты прикрытия своей фигуры под боем, как бы взятие своей фигуры, определяется расстоянием до фигуры? А если это конь? Нет в принципе понятия, ближе или дальше. Что-то мудреные правила. Буду впитывать. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.01.2009 в 00:51 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.06.2013 в 10:32 makcum1982 ![]() Цитировать | Нет в синхронных шахматах необходимости ответного хода. Ходы делаются ОДНОВРЕМЕННО и моделируют физическую реальность. В случае хода 1. Сh1-a8 Сa8-h1, если представить это в движении, все выглядит очень просто. Один слон движется навстречу друг другу и они сталкиваются. В данном случае в центре доски. В случае 1. Сh1-b7 Сa8-c6 слоны сталкиваются на границе полей с6 и b7. Сложного ничего не вижу. Нужно не только писать одновременные ходы, но и представлять, как они, эти ходы, делаются. Прямо взять доску и направить двух слонов друг на друга. Что происходит? Правильно, столкновение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.06.2013 в 10:33 makcum1982 ![]() Цитировать |
Есть. Взять линейку и измерить | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.06.2013 в 10:34 looser ![]() Цитировать | Вы записали ход ХПС со взятием дальней фигуры - в расчёте на то, что соперник как раз собирается убрать свою ближнюю фигуру. И когда так и происходит, у вас появляется шанс взять дальнюю фигуру при освободившейся трассе. Если вы не угадали, то есть ближняя фигура осталась на своём месте, то произойдёт столкновение? Нет. Такой ситуации допустить нельзя, так мы тогда превратим шахматы в «Чапая». А вот это совсем непонятно. Почему вернется. Ход был рассчитан на ушедшую фигуру. И ход был сделан. Но стоящая на пути фигура не ушла. Тем самым – атакующая фигура попала под бой не ушедшей фигуры и или снимается, или обе. И так ничего не понятно, а тем более в кингчесс, когда на пути атакующей фигуры я просто сделаю выставку, и все по местам? Ох, тяжко пока. Правила как-то на практике классики или лучше задачах стоит пока посмотреть. Слишком много неясностей и неоправданных исключений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.06.2013 в 10:34 makcum1982 ![]() Цитировать | Ход коня - это расстояние между центрами клеток по гипотенузе. То есть, если конь ходит с g1 на f3, то нужно ход его не буквой Г писать, а напрямую, поскольку напрямую он и ходит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.06.2013 в 10:36 looser ![]() Цитировать | Коня аршином общим не измерить, Максим ![]() Все ходы коня равноценны, поскольку это ход один и тот же. А с линейкой пока играть не хочется. Система измерений в шахматах, это клетки, а не дюймы. Я постепенно впадаю в ступор, из-за правил, исключений из правил, и взаимоисключений из правил. Сообщение редактировалось 11.06.2013 в 10:40 пользователем looser | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.06.2013 в 10:39 makcum1982 ![]() Цитировать |
Объясняю с диаграммами.
Вы можете написать ход 1. Лe1:e7 в надежде на то, что слон на поле e5 уйдет. Если соперник записал 1. Сe5-c7, то вы возьмете ферзя
Если же нет, то вы не можете сделать невозможный ход через фигуру | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.06.2013 в 10:41 makcum1982 ![]() Цитировать |
Это в обычных шахматах, а в синхронных это недопустимо, поскольку тогда нарушится геометрия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.06.2013 в 10:42 makcum1982 ![]() Цитировать |
Все ходы коня равноценны, я и не спорю. Расстояние одинаковое он проходит. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.06.2013 в 10:42 looser ![]() Цитировать | В данном случае я сней сталкиваюсь, с не ушедшей фигурой, слоном на e5 и должно что-то произойти в результате столкновения, а не возврат. Это же не пинг-понг. Сообщение редактировалось 11.06.2013 в 10:42 пользователем looser | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 2 | Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | След. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад. |