Шахматы, Кингчесс и шахматы Фишера
Логин:   
Пароль:   

Форум > Архив
Партия в синхронный кингчесс
Автор Сообщения
05.06.2013 в 06:33
makcum1982


Цитировать
Начало было здесь: http://www.openchess.ru/forum2.php?nom=1206975642

СИНХРОННЫЙ КИНГЧЕСС или синхрокингчесс (сокращенно СК).
(Правила скорректированы Сергеем Шумейко)

1. СК является модификацией кингчесса http://www.openchess.ru/pravilaKch.php с изменением правил, касающихся движения фигур и характера игры.
2. Начальная расстановка в СК такая же, как и в кингчесс.
3. Отличительной особенностью СК от других настольных игр является отказ от поочередности ходов в пользу их одновременности.
4. Порядок выполнения ходов заключается в том, что записанные в тайне друг от друга ходы соперников оглашаются одновременно.

Терминология СК.

5. Ход:
а) - выставка фигур из резерва или движение фигуры на доске игроком;
б) - можно выставлять фигуры или делать шахматный ход пешкой на поле, где стоит фигура соперника, в надежде, что та уйдет. Если последняя не ушла, фигура сделавшая такой ход удаляется (см. п.8д);
в) - в СК "рокировка" отсутствует.
6. Дуплет – одновременный (синхронный) ход соперников (см. п.3).
7. Взятие:
а) - соответствует шахматному;
б) - при синхронном открытии ходов (дуплете) взятая фигура снимается с доски, даже если она ушла;
в) - при синхронном открытии ходов (дуплете) взаимно взятые фигуры снимаются с доски, даже если они ушли;
г) - В СК "взятие на проходе" отсутствует.
8. Столкновение:
а) - фигуры соперников попавшие на пустовавшее до этого поле выставкой или шахматным ходом, взаимоуничтожаются;
б) - если дальнобойная фигура шахматным ходом пересекла при дуплете поле с выставленной фигурой, то столкновения нет и фигуры не уничтожаются;
в) - в случае столкновения фигуры(пешки) с королем, фигура(пешка) погибает, а король остается;
г) - дальнобойные фигуры сходившие дуплетом по одной линии за поле пересечения, самоуничтожаются, т.к. априори не умеют по шахматным правилам перепрыгивать друг через друга;
д) - любая выставленная фигура или сделавшая шахматный ход пешка на поле, где стоит фигура соперника, в надежде, что та уйдет (но не ушедшая), удаляется с поля.

9. - Короли соперников не могут сближаться даже из расчёта, что один из них уйдёт в сторону.
10. - Король не может становиться под шах даже из расчета, что фигура соперника снимет контроль над полем.
11. - При синхронном открытии ходов, прежде всего, необходимо «отбиться» от шахов, затем всё остальное.

В сравнении с шахматами, доминантой СК является возросшая роль интуиции в выборе стратегического плана и тактических операций.
Мне кажется, СК открывает широкий простор для атакующей стратегии в отличие от кингчесса, где превалирует пассивная тактика. Правила СК не так сложны и ненамного отличаются от кингчесса.

Желающие поучаствовать в эксперименте, оставляйте заявку здесь на форуме в этой теме (ходы отправляйте 64korolj по внутренней почте сайта. Как только поступят оба хода от соперников он сразу же выложит их здесь в том виде, каком пришлете). Запись обязательно делайте по правилам кингчесса.

На данный момент интересен главный момент в СК: синхронный ход (дуплет). Поэтому максимально упрощаем правила, выкристаллизовывая преимущества нововведения - дуплет. В дальнейшем они будут дополняться и совершенствоваться.

Эксперимент:
Синхронный кингчесс
Партия №2
makcum1982 - looser
1. Кe1 Rd1 Rf1 Be3 Nd2 Nf2 c2 d3 e4 f3 g2 (Q wB 3P) Ke8 (Q 2R 2B 2N 8P) 2. b4 (Q wB 2P) Kd8 3. Nc4 b5 (Q 2B 2N 2R 7p) 4. Кe5 c5 (Q 2R 2N 2B 6p) 5. Bg5+ cb 6. Qd4 (wB 2P) Ke8
8  
7  
6  
5  
4  
3  
2  
1  

A

B

C

D

E

F

G

H



Сообщение редактировалось 13.06.2013 в 17:18 пользователем 64korolj
Страница 6Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | След. |
11.06.2013 в 12:00
makcum1982



Цитировать
Цитата: looser
Я не знаю, какая идея в ход коня заложена, не понимаю, почему ход коня связан с ферзем.

Максим, хватит.


Конь был придуман для того, чтобы уравновесить мощного ферзя.

Объясняю:


8
7
6
5
4
3
2
1

A

B

C

D

E

F

G

H



Ферзь находится под боем всех коней, однако ни один конь не находится под боем ферзя. Конь делает ход на клетку, недоступную ферзю, если бы он был ферзем
23.01.2009 в 23:45
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
11.06.2013 в 12:01
looser



Цитировать
Я писал, про возвраты и другое, а также парадоксы, когда слоны теоретически могут и прыгать через другого, и теоретически никогда друг друга не побьют.

Максим, хватит, надо осмыслить, пусть Сергей хоть что-то прояснит.
11.06.2013 в 12:01
makcum1982



Цитировать
Конь делает ход на БЛИЖАЙШИЕ НЕДОСТУПНЫЕ ФЕРЗЮ КЛЕТКИ

А никакой не буквою "зю". Забудьте учебники шахмат
11.06.2013 в 12:02
makcum1982



Цитировать
Цитата: looser
Я писал, про возвраты и другое, а также парадоксы, когда слоны теоретически могут и прыгать через другого, и теоретически никогда друг друга не побьют.

Максим, хватит, надо осмыслить, пусть Сергей хоть что-то прояснит.


Синхронные шахматы сохраняют правила обычных в части ходов фигур. Никогда ни одна фигура не может прыгать через другую, кроме коня.

Это вообще-то аксиома
11.06.2013 в 12:03
looser



Цитировать
Я не думаю, что конь был придуман для ферзя. И он никак его не уравновешивает, а на урповне слона. Также и 2, но 3, как и три слона могут не уступить. Но их нет на доске.

Вариантов с ходами коня - было что-то вроде ферзя и коня.


Сообщение редактировалось 11.06.2013 в 12:05 пользователем looser
11.06.2013 в 12:04
makcum1982



Цитировать
У меня такое ощущение, что и Сергей не понял принципов синхронных шахмат. Читайте Трубицына, он все понятно объясняет
24.01.2009 в 00:51
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
11.06.2013 в 12:05
makcum1982



Цитировать
Цитата: looser
Я не думаю, что конь был придуман для ферзя. И он никак его не уравновешивает, а на урповне слона. Также и 2, но 3, как и три слона могут не уступить. Но их нет на доске.


Да ну? Давайте тогда уберем коня с доски и поставим по дополнительному слону. Почему так не играют?

Конь - фигура опасная. Он может ставить вилки всем, будучи безнаказанным. Даже ферзю
11.06.2013 в 12:06
makcum1982



Цитировать
Почему тогда, например, конь ходит не на три, четыре клетки прямо и вбок?

Случайность? Вовсе нет.
11.06.2013 в 12:07
looser



Цитировать
Максим, Сергей все понял. И он свое мнение сам выскажет.

Текущее же не имеет отношения к кингчесс и очень противоречиво.
Сами правила и парадоксы, исключения, возвраты, линейки и прочее.
11.06.2013 в 12:09
looser



Цитировать
Я сделаю ход, но не понимаю по каким правилам. А то меня отфутболят, или тд. Не должно быть спорных ситуаций. Какая-то ясность в правилах.
11.06.2013 в 12:10
makcum1982



Цитировать
Кингчесс отличается только выставкой. Приняв, что выставка - это ход на ноль клеток

никаких проблем в синхронном кингчессе нет. Они все разрешаются
11.06.2013 в 12:11
makcum1982



Цитировать
Цитата: looser
Я сделаю ход, но не понимаю по каким правилам. А то меня отфутболят, или тд. Не должно быть спорных ситуаций. Какая-то ясность в правилах.


Я предлагал правила Трубицына - http://hitprice.ru/theory/57

Там все разъяснено. Очень подробно, с примерными партиями. По ним и играем
11.06.2013 в 14:29
looser



Цитировать
Буду читать http://hitprice.ru/theory/57

По правилам Сергея - возврат только короля.
По причине не оставления под шахом.
По другим правилам - любой невозможный ход, хоть за край доски, это возврат.

В шахматах невозможный ход наказывается.
Например фигура упала или ход сделан между клетками, то сопернику время добавляется, в первый раз, во второй – засчитывается поражение.
А в блице при первом невозможном ходе засчитывается поражение.
11.06.2013 в 14:32
makcum1982



Цитировать
Ну за край доски нельзя ход делать - это перебор
11.06.2013 в 14:39
looser



Цитировать
В партиях на http://hitprice.ru/theory/57
есть ошибки и странности, буду изучать. Раз уж вы по ним играете.

Эти правила, особенно с автошахом...

Я там автоМат увидел.
Цитата c сайта:
"показательная партия под названием «Принятый дебют коня».
31. Сс2 : Кd3 .?. (&+) Кd3 - f4. "
Конь никуда не уходит и не деолжен делать ход 31... Kf4, ему ничего не угрожает.
Это АвтоМат.

Много вопросов даже в классике по этим правилам.
Страница 6Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | След. |
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад.


           Сейчас на сайте
0 игроков
Всего: 222 (+1)
           Дни рождения
 
           Рекомендуем

Рейтинг@Mail.ru  
Rambler's Top100