Шахматы, Кингчесс и шахматы Фишера
Логин:   
Пароль:   

Форум > Прочие темы
Образование
Автор Сообщения
24.09.2015 в 01:48
Renvold


Цитировать
В течение двух месяцев правительство будет обсуждать инициативу, озвученную помощником президента Игорем Левитиным идею переноса Первого звонка на 15 сентября.

Раньше я думал, что самые умные люди в нашей стране работают в системе Министерства образования. Они настолько глубоко разбираются в организации процессов обучения школьников, что каждый год выдают на гора все новые и все более смелые предложения по реформированию этой сферы.
Теперь я вынужден признать: настоящее "горе от ума" несут нам и нашим детям вовсе не чиновники Минобрнауки, а лоббисты и функционеры, представляющие транспорт и туризм.
В течение двух месяцев правительство будет обсуждать инициативу, озвученную помощником президента Игорем Левитиным. Бывший министр транспорта предложил перенести начало учебного года с 1 сентября на 15, чтобы дать возможность мальчишкам и девчонкам, а также их родителям насладиться отпуском на море, разгрузить авиатрассы и железные дороги, а заодно и придать толчок развитию туризма в нашей стране. В крайнем случае, право сдвигать начало учебного года предлагается оставить за регионами.

Сейчас у нас конец сентября, в Москве температура воздуха – выше 20 градусов, радоваться отпуску можно, никуда не выезжая. Но такое бабье лето жители европейской части России видят далеко не каждый год. В этой связи кажется логичным пойти дальше и предоставить нашим гражданам дополнительные гарантии семейного отдыха. Давайте сдвинем первый звонок на октябрь! А представляете, насколько легче вздохнут наши транспортники, если зимний отпускной период начинать в середине декабря, а заканчивать – только в конце января? Никаких пробок на вокзалах и в аэропортах не будет! Я уж не говорю, как благотворно скажется на развитии отечественной туриндустрии старт летних школьных каникул в мае! И главное – сами учащиеся будут бесконечно рады… Чего я не могу сказать об их родителях.

Поверьте, я знаю, что говорю. Моему старшему сыну – 29, младшему в пятницу исполнится 11, я уже двадцать лет непрерывно нахожусь в процессе школьного образования, который с каждым годом становится все кошмарнее.
Бесконечные взаимоисключающие реформы, изменения учебной программы, введение новых экзаменационных правил привели к тому, что школа бесповоротно утратила свою воспитательную функцию и уже едва справляется с задачей образовательной. Из второго дома, второй семьи для маленького человека школа превратилась в ярмарку тщеславия, штампующий тест-опросы конвейер, не дающий ничего ни уму, ни сердцу. Вы помните, как выглядели канцелярские счеты, инструмент, призванный сделать более простым и быстрым выполнение арифметических действий? Чтобы понять, сколько костяшек нужно было передвинуть с места на место и где именно – требовались хотя бы незначительные умственные усилия. Теперь этого не нужно, все может сделать калькулятор.
В который уже раз я говорю: научно-технический прогресс – замечательная штука. Но нельзя же все доводить до абсурда! Из школы сейчас выходят дети, которые не читают. Потому что им привили не любовь к чтению, а отвращение к нему. Выходят дети, которые не хотят считать. Потому что решение любой задачки из учебника можно найти в Интернете. Выходят дети, которые не умеют писать. Потому что культура письменной речи погибла под суррогатной письменностью смс и публикаций в социальных сетях. Кого и как мы учим?
Наша школа, увы, стремительно убегает в параллельный мир. Мы с вами уже живем в таком мире. В нем цифры вытеснили предметы. В нем производится все меньше реального, осязаемого. В нем правят бал финансы и технологии, существующие где-то в подсознании, в облачных сервисах. Но рано или поздно эта погоня за виртуальными удобствами выйдет нам всем боком. И не потому, что "электричество кончится" и все наши гаджеты превратятся в бесполезные коробочки. А потому что лет через десять Молох дождется своих жертв.
Потому что лет через десять никакой самый талантливый трендсеттер не поставит вам верный диагноз, если вы заболеете. Никакой самый рукастый комьюнити-менеджер не перекроет трубу с горячей водой, если вы сорвете водопроводный кран. Никакой самый оборотистый онлайн-рекрутер не вырастит для вас урожай, когда вы проголодаетесь. Еще и потому, что никакой самый остроумный блогер не починит сломавшийся комбайн. И самое главное – никакой, даже самый высокопрофессиональный трендвотчер никого не сможет научить, как все это делать!

Поэтому я обращаюсь к уважаемым чиновникам, федеральным министрам и региональным руководителям: пожалуйста, оставьте в покое Первое сентября! У школы и так хватает проблем. Но если вам все-таки очень хочется заняться ее реформой, то, может быть, для начала – строить больше школ и детских садов? Может быть, заняться, наконец, восстановлением системы внешкольного образования? Может быть, реально озаботиться вопросом повышения престижа профессии школьного учителя? И желательно, чтобы все эти вопросы решались при непосредственном участии именно педагогов, а не консультантов по транспорту и туристических агентов.
А Первое сентября пусть остается прежним – единым днем для всей огромной страны, для всех ее регионов, для всех народов, ее населяющих. Днем, когда маленький человек, держась за руку своего старшего брата, робко совершает первый шаг во взрослую жизнь. В реальную жизнь.

ссылка: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2667542&cid=7
Страница 4Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 |
30.12.2017 в 14:18
harvi



Цитировать
Цитата: Doc
Отрицать научные открытия и технический прогресс СССР бессмысленно. Более бурной научно-технической революции не было в истории нашей страны, как в советский период. Если в царской России насчитывалось не более 300 научных учреждений...
Фильмы смотрели? Хотя бы 3 серию?


Зачем фильмы? Я жил в СССР и всё сам видел. Учился в школе и двух институтах.

В начале 2000-х наблюдал реконструкцию нефтеперерабатывающих заводов. На Волгоградском НПЗ меняли реактор, построенный Шуховым, на современный американский. На Рязанском НПЗ - немецкие установки, привезённые во вторую мировую, на современные западные. Вот примерно так и выглядят достижения советской науки. 70 лет на обочине мирового прогресса и редкие подачки со стороны развитых стран.

А пропагандистские фильмы я и сам делать умею, есть такой опыт. Один раз участвовал в создании материала об уникальных советских глубоководных батискафах "Мир-1" и "Мир-2". Типа они невероятно хороши и американцы нам завидуют. Советские дурачки сидели и слушали. :) :) :)


Сообщение редактировалось 30.12.2017 в 14:27 пользователем harvi
23.01.2009 в 23:45
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
30.12.2017 в 20:04
harvi



Цитировать
А вот вам позитив к праздникам. Сегодня общался со специалистами по химическому производству. Говорят, что с русскими очень приятно работать - легко обучаются. Небольшая допподготовка - и выходит классный специалист. Есть страны (называть не будем, потому что это нетолерантно) где крайне сложно научить людей работать со сложным оборудованием.
При этом русскому специалисту можно платить даже меньше, чем китайцу (спасибо девальвации).
Говорят, что синтетический каучук из России востребован шинными заводами по всему миру.
30.12.2017 в 20:54
Doc



Цитировать
Цитата: harvi

Думаю, вы не будете отрицать, что средний американский или европейский школьник или студент намного лучше подготовлен, чем российский?


Не знаю, не сравнивал. Не думаю, что сильно отличается. Всё индивидуально. Вот среднестатистический школьник в СССР и в России, тут я на 100% уверен кто обладает знаниями, а кто дурак дураком. Я и говорю об этом. И всякие соросы и прочие наши "заклятые друзья" сделали все за 25 лет, чтобы так было. И, главное, это всё продолжается.
30.12.2017 в 20:55
Doc



Цитировать
Цитата: harvi

70 лет на обочине мирового прогресса и редкие подачки со стороны развитых стран...А пропагандистские фильмы я и сам делать умею


Жаль, что у вас такое чудовищное мнение о советской науке. Даже читать неприятно. А фильм не пропагандистский, он документальный. Сермяжная правда о нашем образовании. Не думал, что вы относитесь к тем кто не смотрел, но осуждает.
31.12.2017 в 00:35
Kais



Цитировать
Цитата: Doc

70 лет на обочине мирового прогресса и редкие подачки со стороны развитых стран...А пропагандистские фильмы я и сам делать умею

Жаль, что у вас такое чудовищное мнение о советской науке. Даже читать неприятно. А фильм не пропагандистский, он документальный. Сермяжная правда о нашем образовании. Не думал, что вы относитесь к тем кто не смотрел, но осуждает.


Советская наука во многом была на высоте. Но разработки и их практическое использование касалось только нескольких сфер народного хозяйства, о которых я уже упоминал. Остальное производство велось на низком уровне. Причем были неплохие проекты для промышленности, но внедрения они не находили по разным причинам.

Что касается образования, то, повторюсь, оно было никудышным и в школах, и в институте. При большом выпуске педагогов всяких направлений, им надо было набирать часы для зарплаты. Поэтому он забивали головы учащихся всякой чепухой. В нашем строительном институте преподавалась геодезия так долго и так скучно, что ее никто толком не знал. Когда я попал на стройку, где надо было прокладывать подземные коммуникации, то геодезические отметки отлично давал техник. Однако он страдал запоями и бригады простаивали. Как-то я попросил его научить меня этому делу и, за бутылку, я его освоил в ТЕЧЕНИЕ 20 МИНУТ! Вот и все образование .
19.06.2018 в 20:19
basile73



Цитировать
Давайте поговорим об образовании.

Что представляет собой современное российское образование? Как повлияла недавно проведенная реформа на качество среднего образования?
От чего ушли, и к чему пришли, сменив советскую систему обучения на аналог западной?
Попробуем сравнить ценности школьников предыдущих эпох с современными – в чем отличие, и к чему ведет такая смена ориентиров у молодежи?

БесогонTV. «Кого растим?» https://www.youtube.com/watch?v=w5_ziXLYc7A
24.01.2009 в 00:51
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
30.06.2018 в 08:40
basile73



Цитировать
Принята резолюция по итогам всероссийской конференции «Шахматный всеобуч в школах России» http://ruchess.ru/news/all/prinyata_rezolyutsiya_p...
03.02.2019 в 02:13
basile73



Цитировать
В РГСУ ПРОШЛА МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШАХМАТЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И МИРА» http://open.moscowchess.org/news/70



По итогам конференции будет издан сборник статей, который будет постатейно размещен в научной электронной библиотеке https://elibrary.ru/defaultx.asp и зарегистрирован в наукометрической базе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).
15.04.2019 в 23:56
basile73



Цитировать
Вебинар Владимира Барского "Шахматы для детей и взрослых" https://www.youtube.com/watch?v=hNCBcEYtMN8&fe...
Страница 4Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад.


           Сейчас на сайте
3 игрока
Всего: 187 (0)
           Реклама
           Дни рождения
 

Рейтинг@Mail.ru  
Rambler's Top100