Логические задачи | ||||||||
Автор | Сообщения | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
31.07.2009 в 11:07 Sudarynia ![]() Цитировать | Как Вы считаете - чем бег отличается от ходьбы? Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомните, что бег может быть медленнее, нежели иная ходьба, и что бывает даже бег на месте. | |||||||
Страница 3 | Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | След. | | |||||||
19.08.2009 в 23:16 FiLiPCH ![]() Цитировать | 3 Получил 1 (кол). | |||||||
23.01.2009 в 23:45 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||
19.08.2009 в 23:27 Sudarynia ![]() Цитировать | Правильно, Филиппыч! И третья загадка разгадана. Неразгаданной осталась самая интересная-вторая. Что ответите, мужчины, на древнее изречение? Согласны с ним? ![]() | |||||||
20.08.2009 в 04:05 Tony ![]() Цитировать |
Когда говорится ПОТЕРЯЛ имеется ввиду из того что ты имеешь. Изначально человек не имеет рогов, следовательно и потерять их не может. Иначе получается абсурд. Например я не терял Корону Российской Империи, и значит она у меня есть?! ![]() | |||||||
20.08.2009 в 08:57 Sudarynia ![]() Цитировать | Ответ Тони правильный. Ошибка состоит в неправомерном переходе от общего правила к частному случаю, который этим правилом не предусмотрен. Действительно, начало первой фразы: "То, что ты не потерял..." подразумевает под словом "то" - все, что ты имеешь, и ясно, что в него не включены "рога". Поэтому заключение "ты имеешь рога" неправомерно. Сообщение редактировалось 20.08.2009 в 18:07 пользователем Sudarynia | |||||||
20.08.2009 в 09:03 Sudarynia ![]() Цитировать | Плата за обучение В Древней Греции существовали школы, где молодые люди могли обучаться красноречию, ораторскому искусству и юридическим наукам. К одному учителю однажды явился юноша и обратился с просьбой сделать из него хорошего оратора, так как он жаждет выступить в каком-нибудь судебном процессе в качестве защитника или обвинителя. Учитель согласился, но с условием, что юноша заплатит ему за обучение 20 монет, причем половина этого гонорара должна быть уплачена немедленно, а другая половина - по окончании обучения, да и то только в том случае, если ученик выиграет свой первый судебный процесс. Юноша согласился и стал ежедневно посещать учителя, проявляя во время занятий удивительные способности и воспринимая все, что преподавал ему учитель. Так дело шло до тех пор, пока наконец учитель не объявил, что курс обучения вполне закончен, и юноша может смело выступить на суде. Но тут произошло то, чего никак не ожидал мудрый учитель. - Знаешь что? - заявил ученик. - Я своевременно заплатил тебе половину условленного гонорара, но второй половины, по-моему, я имею полное право не платить! - Это почему же? - удивился учитель. - На основании закона и нашего договора, - ответил юноша. Учитель возмутился: - Но ведь я подам на тебя в суд, - сказал он, - и ты принужден будешь будешь там защищаться. Что же касается приговора судей, то мне, в сущности, безразлично, присудят ли они тебя к уплате гонорара или нет, потому что и в том, и в другом случае ты заплатишь мне требуемые деньги. - Это каким же образом? - удивился в свою очередь ученик. - Очень просто! Если судьи скажут, что ты должен уплатить мне вторую половину гонорара, то ты будешь обязан сделать это на основании приговора суда. Если же суд откажет мне в иске, другими словами, если ты выиграешь свой первый судебный процесс, то ты заплатишь мне ту же сумму на основании заключенного между нами договора. Видишь - я прав! В первую минуту ученик был смущен такими, по-видимому, неопровержимыми доводами своего учителя, но затем, сообразив что-то, воскликнул: - Ничего подобного! Я буду иметь право не платить тебе ни в том, ни в другом случае! И вот почему: если судьи скажут, что я обязан заплатить тебе гонорар полностью, то есть другими словами, если я проиграю свой первый судебный процесс, то я не заплачу тебе денег на основании нашего с тобой договора! Если же суд решит, что я не должен платить тебе, то я и не заплачу ничего на основании приговора суда! Кто же прав: учитель или ученик? | |||||||
20.08.2009 в 15:17 FiLiPCH ![]() Цитировать | Нам с Тони и Николаем следовало бы поставить по пятерке в дневник. | |||||||
24.01.2009 в 00:51 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||
20.08.2009 в 15:33 MIXA Цитировать | Спор Еватла и Протагора относится к логическим парадоксам, т.к. договор внутренне противоречив. Есть мнение что надо будет подать второй иск, а так правы оба (или оба неправы). Сообщение редактировалось 21.08.2009 в 00:35 пользователем MIXA | |||||||
20.08.2009 в 16:38 Sudarynia ![]() Цитировать | МИХА, незачет-ответ списан с интернета. | |||||||
20.08.2009 в 16:53 MIXA Цитировать | Ответ списан с книжки прочитанной 25 лет назад, про рога я смутно запомнил, прикол от софистов, а это лучше запомнилось, вы ещё спор женщины и крокодила приведите или парадокс лжеца. То есть если ответ знаешь-отвечать нельзя. Учту на будующее. Сообщение редактировалось 21.08.2009 в 01:58 пользователем MIXA | |||||||
20.08.2009 в 16:57 Sudarynia ![]() Цитировать |
Поздравляю! У Вас хорошая память, потому что помните имена спорщиков. В моем сообщении их не было. | |||||||
20.08.2009 в 17:30 MIXA Цитировать | Не такая уж хорошая с "рогатым" подзабыл, я перевернул утверждение, "всё, что имеешь ты не терял" и начал вспоминать когда утверждения не имеют обратной силы, и вконец запутался:) | |||||||
20.08.2009 в 19:44 erge Цитировать | из парадоксов мне этот больше всего нравится Однажды в воскресенье начальник тюрьмы вызвал преступника, приговорённого к казни, и сообщил ему: Вас казнят на следующей неделе в полдень. День казни станет для вас сюрпризом, вы узнаете о нем только когда палач в полдень войдет к вам в камеру. Начальник тюрьмы был честнейшим человеком и никогда не врал. Заключённый подумал над его словами и улыбнулся: «В воскресенье меня казнить не могут! Ведь тогда уже в полдень субботы я буду знать об этом. А по словам начальника я не буду знать день своей казни. Следовательно последний возможный день моей казни — суббота. Но если меня не казнят в пятницу, то я буду заранее знать что меня казнят в субботу, значит и ее можно исключить.» Последовательно исключив пятницу, четверг, среду, вторник и понедельник преступник пришел к выводу, что начальник не сможет его казнить выполнив все свои слова. На следующей неделе, палач постучал в его дверь в полдень в среду — это было для него полной неожиданностью. Все, что начальник тюрьмы сказал, осуществилось. Где недостаток в рассуждении заключенного? | |||||||
20.08.2009 в 22:35 Sudarynia ![]() Цитировать | Отсчёт заключенного вёлся от прихода начальника тюрьмы в камеру, но начальник тюрьмы - не палач. Палач же не обязан заходить в камеру дважды: за сутки до казни и в день казни. Сообщение редактировалось 21.08.2009 в 07:44 пользователем Sudarynia | |||||||
21.08.2009 в 22:07 MIXA Цитировать | Интересный момент в рассуждении "если не казнят в пятницу, то казнят в субботу", а если в пятницу казнят? Достоверно вычисляется только воскресенье в субботу после обеда, до этого любой день будет неожиданностью, так как есть неопределённость. Заключённый решил что его вообще казнить не смогут, сюрприз однако:). Сообщение редактировалось 22.08.2009 в 07:38 пользователем MIXA | |||||||
02.09.2009 в 10:17 Sudarynia ![]() Цитировать | У крестьянина было 30 свиней и все, кроме девяти, погибли от свиного гриппа. Сколько у него осталось? | |||||||
Страница 3 | Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | След. | | |||||||
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад. |