Шахматы, Кингчесс и шахматы Фишера
Логин:   
Пароль:   

Форум > Архив
Шахматы Анастасии
Автор Сообщения
23.12.2009 в 06:43
64korolj


Цитировать
10 лет назад придумал шахматную игру, которую посвятил своей дочери Шумейко Анастасии Сергеевне. Уже тогда, в четыре года, её придумка «танки» в шашках, наделяла фигуры невероятной проходимостью. С улыбкой вспоминаю такие моменты. Любознательная и не по годам рассудительная она проносит эти качества через время, бесконечно радуя нас родителей.

Назвал игру ее именем:

Шахматы Анастасии (сокращенно ША)
Stacichess – Стейсичесс.

Правила просты и не требуют долгих объяснений. Шахматы Анастасии динамичны, как бурлящий поток горной реки.

1. ША являются модификацией классических шахмат с изменением правил, касающихся движения фигур.
2. Начальная расстановка такая же, как и в классических шахматах.
3. Поля, на которых находятся фигуры в начальной расстановке, называются «домом». Для «белых» это 1-я и 2-я горизонтали, а для «черных» 7-я и 8-я.
Поля, находящиеся вне зоны «домов», называются «рекой»: 3-я, 4-я, 5-я и 6-я горизонтали.
4. Игрок одним ходом перемещает любое количество фигур (от 1-й до 16-и, по желанию) находящиеся на полях своего или соперника «дома» по правилам классических шахмат: «дом»-«река» или «дом»-«дом».
5. Фигуры, находящиеся на полях «реки», перемещаются по одной за ход: «река»-«дом» или «река»-«река».
6. За ход фигура имеет право сделать одно перемещение.
7. В пределах одного хода одновременно задействовать фигуру из «реки», и фигуры из «дома» нельзя.
8. Королю может быть сделано несколько шахов. Если соперник не имеет возможности отразить все их за один ход (срубить шахующие фигуры, закрыться от шахующих фигур или отойти королем от шахов), то королю мат и игра на этом заканчивается.
9. Запись партии такая же, как и в классических шахматах. Используется как полная, так и короткая алгебраическая нотация. Порядок перемещения фигур определяется самим игроком, а записывается он в последовательности, которая случилась в партии. При анализе же партии, перемещение фигур записывается в последовательности от «слабой» к «сильной». Если ход состоит из нескольких перемещений фигур, то в нотации после хода белых ставится разделительный знак (/).

Пример, дебюта партии:
1. d4 e4 Nc3 Bc4 Qf3 Ne2 0-0/ d5 Nf6 Bg4 e6 Be7 0-0 2. Qd3 dc 3. Qхc4/ a6 b5 c5 Nc6 Bd6 Rc8 Qc7 Rfd8 4. Qd3 Bxh2+ 5. Kh1/ Rxd3 Rcd8
Не проходит 5... Bg1!? Qh2+#??? из-за 6. Rxg1 Kxh2/!

8
7
6
5
4
3
2
1

A

B

C

D

E

F

G

H

Позиция после пятого (!!!) хода черных.

Есть другой вариант шахмат Анастасии:
Штурмовые шахматы (сокращенно Штурм)
Stormchess – Штурмчесс
Пример: Партия №5, «Штурм», MrCalm - 64korolj.

Игра Штурм является модификацией классических шахмат с изменением правил, касающихся движения фигур.
Начальная расстановка такая же, как и в классических шахматах.
Поля, на которых находятся фигуры в начальной расстановке, называются «базой». Для «белых» это 1-я и 2-я горизонтали, а для «черных» 7-я и 8-я.
Поля, находящиеся вне зоны «баз», называются «плацдармом»: 3-я, 4-я, 5-я и 6-я горизонтали.
1. Фигуры из «базы» (своей или чужой), игроком перемещаются по одной за ход: «база»-«плацдарм» или «база»-«база».
2. Игрок одним ходом перемещает любое количество своих фигур (по желанию) находящиеся на полях «плацдарма»: «плацдарм»-«база» или «плацдарм»-«плацдарм».
3. За ход фигура имеет право сделать одно перемещение.
4. В пределах одного хода одновременно задействовать фигуру из «базы», и фигуры находящиеся на «плацдарме» нельзя.

Партия №1, ША, 64korolj-MrCalm.
Тема «Шахматы Анастасии», страница 1. Начата 08.01.2010 в 09:02. Завершена 13.01.2010 в 11:21. Продолжительность партии 5 дней.
http://www.openchess.ru/forum2.php?pages=1&nom... 1. b3 c4 d3 e3 g3 Nd2 Ne2 Bb2 Bg2 0-0 Qc2 Rd1/ c6 d5 e5 f6 Nh6 Be7 Be6 Nd7 0-0 Rc8 b5 2. cd cd 3. Nf4 Bxd5 Rc1 Rfd1 Qxc8/ Bc5 Qe7 Rxc8 Nf8 Kh8 4. Nxe6 Nxe6 5. Bxe6/ Qxe6 a6 Kg8 6. h3 Kh2 Ne4 Rxc5 Rdc1/ Rxc5 7. Nxc5 Qd6 8. Nb7 Qd7 9. Bxe5 Rc7/ Qe8 10. Bb2 Nf5 11. g4/ Qb8 h5 12. Nd6 Ba3 Rb7/ Qd8 13. gf a5 14. Bb2 b4 15. Nf7 Qf8 16. Kg1 Ng5 Be5 Rb8/ g6 Kg7 Qe7 17. Ne6+ Kh7 18. Nf8+ Kg7 19. Nxg6 Rf8/ Qd7 20. Rxf6/ Kh7 Qe8 21. Rf8. Черные сдались - потеря ферзя неизбежна.

Партия №2, ША, erge-64korolj.
См. тему: «Шахматы Анастасии. Партия №2 erge-64korolj». Начата 09.01.2010 в 15:37.
http://www.openchess.ru/forum2.php?nom=1206974737
1. b3 e3 d3 g3 Bb2 Bg2 Nd2 Ne2/ a5 b5 c5 d6 e6 f5 g5 h5 Kf7 Nd7 Ne7 Bb2 Bg2 Ra7 Rh7 Qa8 2. Bxg7 Bxb7 Rf1 a4 f4 h4/ Kg8 Nb6 Ng6 Rxb7 Rxg7 Qe8 3. fxg5/ ba 4. Nf4 Qe2/ Nf8 5. Nxh5/Nfd7 Rb8 Rh7 Qxh5

Партия №3, ША, MrCalm-64korolj.
Тема «Шахматы Анастасии», страница 6. Начата 19.01.2010 в 01:09. Завершена 02.02.2010 в 13:14. Продолжительность партии 14 дней.
1. b3 c4 d3 g3 Bb2 Bg2 Nd2 Nf3 Rc1 0-0/ Nf6 2. e4 Re1 h3/ Ng8 3. Rc2 Qa1 Rfc1/ Nc6 4. d4 Nb8 5. d5 Nh6 6. e5/ d6 Bf5 7. Nf1 Re1 Rd2/ de 8. Nxe5/ e6 f6 Bb4 Ne7 0-0 Qe8 Rd8 9. Rc1 Re2 a3/ Bd6 10. g4 Bxe5 11. Bxe5 Rce1 Ng3/ Bg6 12. Bb2 e5 13. b4 Bf7 – ничья.

Партия №4, ША, 64korolj-Alessa.
Тема «Шахматы Анастасии», страница 4. Начата 15.01.2010 в 01:38. Завершена 04.02.2010 в 17:31
1. d2-d4 e2-e4/ d7-d5 e7-e6 2. e4xd5 e6xd5 3. b2-b3 c2-c4 g2-g3 Nb1-c3 Ng1-e2 Bc1-d2 Bf1-g2 0-0 Qd1-c2 Ra1-e1/ a7-a6 c7-c6 Bc8-e6 Nb8-d7 Ng8-f6 Bf8-b4 0-0 4. Nc3-b1 Bb4xd2
5. Nb1xd2 b7-b5 6. c4-c5/ Rf8-e8 Nd7-f8 7. Nd2-f3/ h7-h6 Qd8-c8 8. Nf3-e5 Nf6-g4 9. Ne5xg4 Be6xg4 10. Bg2xd5 f2-f3 Kg1-f2 Ne2-f4 Re1xe8 Rf1-e1 Qc2-e2/ Qc8-d7 Ra8xe8 Nf8-e6 g7-g5 Kg8-f8 11. f3xg4 g5xf4 12. Bd5xe6 Re8xe6 13. Qe2-d2 Re1xe6/Qe7xe6 14. Qd2xf4 Kf8-g7 15. Qf4-f5 Qe6-e7 16. Qf5-f3 Qe7-d7 17. h2-h3 Kf2-e3/ Qd7-e6 18. Qf3-e4 Qe6-d7 19. d4-d5 с6хd5 20. Qe4-f4 Qd7-e7 21. Ke3-d4/ Qe7-d8 f7-f6 Kg7-g6 22. Qf4-f5+ Kg6-g7 23. Qf5xd5 Qd8-a5 24. Qd5-d7+ Kg7-g6 25. c5-c6 Qa6-e1 26. Kd4-c5 Qe1-f2+ 27. Kc5-d6 Qf2-d4+ 28. Kd6-e7 Qd4-e5+ 29. Ke7-f8 Qd7-g8/ - мат.

Партия №5, «Штурм», MrCalm - 64korolj.
Тема «Шахматы Анастасии», страница 10. Начата 02.02.2010 в 16:26
http://www.openchess.ru/forum2.php?nom=1206974726
1. e4 e6 2. d4 Qh4 3. Nc3 Nf6 4. g3 Qh5 5. Qxh5 Nxh5 6. g4 e5 Nb5/ Bb4+
Страница 4Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | След. |
13.01.2010 в 10:53
64korolj



Цитировать
21. Rf8
8
7
6
5
4
3
2
1

A

B

C

D

E

F

G

H

23.01.2009 в 23:45
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
13.01.2010 в 11:21
MrCalm

Цитировать
Ну все... Следующим ходом мат, или надо отдавать ферзя. Сдаюсь.

Давайте, еще одну?
13.01.2010 в 12:06
64korolj



Цитировать
Спасибо за игру. С удовольствием сыграю ещё одну.
Прежде чем начать новую предлагаю немного поговорить о завершенной партии, впечатлениях, алгоритме игры, ее достоинствах и недостатках.
Явных минусов пока не вижу. Впечатление такое, что перевес имеет тот, у кого количественное преимущество, а не качественное. Ферзь в некоторых случаях будет уступать ладье и коню, а две ладьи плюс две лёгкие фигуры могут оказаться сильнее ферзя с двумя ладьями.

Уже и так понятно, что борьба будет нацелена на взятие базы (дома) соперника и закрепления там хотя бы одной фигуры с одновременной фигурной дальнобойной поддержкой из своего дома. Очень значимы пешки ещё находящиеся дома. Они выстреливают порой неожиданно.

Остается открытым вопрос: если вести себя пассивно и ничего не предпринимать сразу, во что такая стратегия выльется? Потеря преимущества или как в кингчессе? Пусть соперник атакует, а я его в своем доме накрою залпами?
14.01.2010 в 01:42
MrCalm

Цитировать
Я с далеко идущими выводами по одной партии повременю. Хотя количественный перевес в данной партии и явился решающим, но это был перевес трех фигур против одного ферзя. Коня моего считать не стоит, он как вышел из дома, так и выпал из игры, а потом и погиб бесславно, не успев впасть в нее обратно. Я думаю, при игре три на четыре, четыре на пять качество фигур будет играть большую роль, а количество меньшую.

Про партию нашу могу сказать одно - я проиграл ее, когда собственными руками вскрыл вертикаль, которую оказался не готов контролировать, и потому ее занял соперник. Я-то наивно пытался наехать на ферзя, а он взял, да и разменялся на ладью и слона... Размен в конечном счете тоже пошел мне в минус, потому что после него я практически вынужден был разменять еще по ладье и две легких фигуры, дал возможность с темпом переплыть реку вражескому коню, и остался с одним ферзем против трех обнаглевших головорезов . После чего ферзю пришлось вспоминать свое другое название - королева, то бишь слабая женщина .

А самый первый минус - это первый же ход, после которого дом покинули аж 2 фигуры. А вариантов первого хода, чтобы все фигуры остались в доме не так уж и много. Дебют гиппопотама и несколько его вариаций.

Вот тут может крыться подводный камень. Как бы со временем не оказалось, что все, что не гиппопотам, ведет к проигрышу. Вот к примеру, наилучшая позиция для слонов после первого хода - это, очевидно, b2 и g2. Слон в своем доме, чужой дом для него достижим одним ходом. А с d2 и e2? Прострел флангов, на которых еще пусто! Да еще и занимаются единственные поля дома, куда можно сходить конями. А конями ходить надо, чтобы вывести ладьи. А четыре пешки двинуть надо? Для восьми боевых единиц первый ход предопределен! Для фигур однозначно, для пешек вроде бы с вариантами. Но двигать на две клетки боковые пешки - это вряд ли, да и центральные при этом закроют своих слонов. Так что вариативность первого хода по большому счету - это двигать ли ферзя (опять же вряд ли для него есть ход лучше, чем на с2), делать ли рокировку и куда поставить ладьи.

С ответом черных, если черные захотят оставить все фигуры в доме, та же история. Для слонов и коней вариант единственный, да еще слонов нужно подпирать, причем одного ладьей без вариантов, оставаясь без короткой рокировки. Ну и так далее.

Мне в концовке партии очень часто приходилось искать чуть ли не единственные ходы, которые позволили бы не проиграть сразу. Если придется искать эти единственные ходы с первого хода... Засилье гиппопотамов ничуть не лучше засилья зайцев.

Вот такие мысли в голову пришли. Очень буду рад, если все это надуманно. Давайте проверять, давайте играть. И будет очень хорошо, если игроков добавится. Разные люди, разные стили игры, разные идеи - это то, что сейчас очень нужно, чтобы понять перспективы игры.

Admin должен быть вовлечен в принудительном порядке, хоть тушкой, хоть чучелом . Как замучается рисовать каждый раз диаграммы с нуля - сделает возможность их редактирования . А то (мечтательно)... может и на игровой интерфейс расщедрится...
14.01.2010 в 07:28
64korolj



Цитировать
Цитата: MrCalm
...Как бы со временем не оказалось, что все, что не гиппопотам, ведет к проигрышу...

Считаю, что это надумано. Интуитивно чувствую, что со временем в дебюте белые и черные не сразу начнут передислокации в собственном доме, и на смену кидания в омут головой, придет трезвое планирование своих перемещений с разумным пешечным давлением.

Предполагаю, что потеря небольшого материала в ША, не будет так сказываться, как в шахматах. Скорее всего, будут превалировать комбинации с завлечением фигур в реку и прорыва в дом соперника.

Посмотрел несколько эндшпильных шахматных позиций, рассматривая их как Стейсичесс. По сравнению с шахматами, комбинаторика концовок в ША очень высокая. Вы сами могли убедиться по практической игре.

Поскольку динамика Стейсичесс хорошая, а перестроения фигур за один ход имеют безграничные возможности, комбинационная игра закручивается с первых же ходов. Уловить момент назревания комбинации вот задача соперников. Кто дальше будет просчитывать, тот и выиграет. В общем, это та задача, которую и ставил перед собой автор: создать гармоничную шахматную игру, уводящую от «заезженных» дебютов, позволяющая инициативному игроку проявить себя в полную силу.

Сразу с одной игры не поймешь, но со временем нужно ответить на ряд вопросов:
1. Дает ли преимущество белым право выступки?
2. Существует ли проблема «зайца», т. е. бессмысленных ходов, которые не ухудшают позицию того кто их делает.
3. Третий пункт вытекает из второго. Существует ли проблема «топтания», как в кингчессе? Если будет доказано что «инициатива» побивает «зайца», то и следом проблема «топтания» исчезает сама собой.

Проблема может находиться гораздо ближе дебюта гиппопотама и других табий.
Рассуждаю так. Поскольку в начальной расстановке фигур заранее заложена их сила (делать одновременный ход всеми сразу), а при перемещении некоторого количества в реку она теряется, то нужно ли вообще все их двигать?

Что бы легче понять закономерности движения фигур в ША, возьмем для сравнения известную нам игру кингчесс. С натяжкой, но всё-таки назову фигуры в доме, как в своем, так и чужом, резервом, особенностью которого является возможность возвращения после «путешествия» обратно. Поэтому и встает вопрос: не придержать ли фигуры в своем доме? Не заложена ли бомба там, где ее совсем не ждешь, а именно в пассивности одной из сторон, как в кингчессе?

Что если дать одной стороне проявить инициативу, а другой отбить атаку и перейти в контрнаступление? В такой разноплановой стратегии сторон может выявиться множество интересных моментов, которые с одной игры однозначно не скажут, но хотя бы намекнут, на существование каких-то проблем.

Евгений, давайте сыграем партию с попутным заданием найти пресловутого «зайца».
Я не уверен на все 100% что его в игре нет. Поэтому что бы отбросить некоторые сомнения предлагаю Вам взять «инициативу» на себя и попробовать поймать «косого». Со своей стороны максимально прижмусь к своему дому, и не буду выходить из него.


Сообщение редактировалось 14.01.2010 в 18:17 пользователем 64korolj
14.01.2010 в 15:37
MrCalm

Цитировать
Цитата: 64korolj

Рассуждаю так. Поскольку в начальной расстановке фигур заранее заложена их сила (делать одновременный ход всеми сразу), а при перемещении некоторого количества в реку она теряется, то нужно ли вообще все их двигать?

Начальная расстановка - не самое лучшее положение фигур. Расстановка, исполненная Вами первым же ходом представляется мне куда более мобильной. Слоны, кони приведены в боевую готовность, ладьи сдвоены. Если не двигать все фигуры, ладьи на первом ходу сдвоить невозможно. Собственно из этих соображений и вызрела гипотеза о предопределенности дебюта.

Время тематических игр, мне кажется, еще не пришло. Я еще толком игру даже не почувствовал. Если про кингчесс перед первой своей партией я мог хотя бы форум почитать, сыгранные партии посмотреть, то в ША получить какой-то минимальный уровень сейчас можно только собственными наработками, методом проб и ошибок.

Вообще на данном этапе развития игры пытаться решить какие-то проблемы игры - неправильно. Мы располагаем очень скудной базой знаний об этой игре. Нет игроков с устоявшимся уровнем и стилем игры. Количество неизвестных факторов безумно велико по отношению к известным. Поэтому вероятность ошибочных выводов очень высока. Да даже не выводов, а ошибочной формулировки проблемы!

Так что давайте просто поиграем пока. А решать проблемы будем по мере их поступления.


Сообщение редактировалось 15.01.2010 в 00:38 пользователем MrCalm
24.01.2009 в 00:51
ChessR



Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь  
14.01.2010 в 18:53
64korolj



Цитировать
Согласен.

Партия №3
MrCalm-64korolj

8
7
6
5
4
3
2
1

A

B

C

D

E

F

G

H


Ваш ход!
14.01.2010 в 20:58
Alessa



Цитировать
Может быть есть возможность запустить турнир...на троих?:) Я бы сыграл...
15.01.2010 в 01:38
64korolj



Цитировать
Цитата: Alessa
Может быть есть возможность запустить турнир...на троих?:) Я бы сыграл...

Для начала давайте сыграем с Вами отдельную партию здесь в данной теме, рисуя диаграмму на каждый ход (по другому пока невозможно). Зафлуживать форум одними экспериментальными партиями, не хочется, да и некрасиво это по отношению к другим форумчанам. Поэтому перед каждой диаграммой будем ставить номер партии, кто играет, сделанный ход полной(!) нотацией и диаграмму. В связи с тем, что в одной теме играется несколько партий, с ответом, пожалуйста, не задерживайтесь надолго.

Партия №4
64korolj-Alessa
1. d2-d4 e2-e4/
8
7
6
5
4
3
2
1

A

B

C

D

E

F

G

H

15.01.2010 в 07:33
Alessa



Цитировать
Турнир и комменты на форуме - это, по моему, нормальная штука...
У меня вопрос по рисованию: Как это делается?
Я ни разу в реальной жизни не рисовал, а в Сети - тем более...:)


Сообщение редактировалось 15.01.2010 в 16:41 пользователем 64korolj
15.01.2010 в 07:57
64korolj



Цитировать
Цитата: Alessa
У меня вопрос по рисованию: Как это делается?

Рядом с окном, где Вы пишите новое сообщение, имеется диаграмма. Расставляете ту позицию, соответствующую ходу, который делаете. Затем нажимаете «Вставить шахматную диаграмму». Диаграмма в текстовой редакции появляется внизу в сообщении. Вырезаете ее и переносите в свой текст, уже точно по месту. Просматриваете что получилось и если Вас всё устраивает, то отправляете на форум, как и все сообщения которые делали раньше.

15.01.2010 в 08:05
64korolj



Цитировать
Цитата: MrCalm
... А вариантов первого хода, чтобы все фигуры остались в доме не так уж и много. Дебют гиппопотама и несколько его вариаций.
Вот тут может крыться подводный камень. Как бы со временем не оказалось, что все, что не гиппопотам, ведет к проигрышу...

Перечитывая наш диалог, проявилась новая идея. А что если в правилах поменять «полюса»?
Например: игрок одним ходом перемещает любое количество фигур находящихся на полях «реки» по правилам классических шахмат («река»- дом» или «река»-«река»)
а фигуры, находящиеся на полях «дома», перемещаются по одной за ход («дом»-«река» или «дом»-«дом»).

Что в этом случае произойдет? А будет равномерное плановое пешечное и фигурное развитие, как и в шахматах, а не дебют гиппопотама, как сейчас. Появится стремление немедля попасть в реку, что приведет к быстрой и острой борьбе по всей доске, а не только на ее крайних горизонталях, где дальнобойность фигур многое решает. Сразу же решается проблема коней, которым было трудно переправиться через реку, да и пристроить их в дебюте при существующих правилах сложно. Наверняка в таком изменении правил Стейсичесс кроются свои недостатки, но пока вижу больше достоинств по сравнению с первоначальным вариантом.
15.01.2010 в 12:59
Alessa



Цитировать
Понятно...

Партия №4
64korolj-Alessa
1. d2-d4 e2-e4/d7-d5 e7-e6
8
7
6
5
4
3
2
1

A

B

C

D

E

F

G

H

15.01.2010 в 21:58
64korolj



Цитировать
Партия №4
64korolj-Alessa
2. e4xd5
8
7
6
5
4
3
2
1

A

B

C

D

E

F

G

H

16.01.2010 в 00:35
Alessa



Цитировать
Партия №4
64korolj-Alessa
2. e4xd5/e6xd5


8
7
6
5
4
3
2
1

A

B

C

D

E

F

G

H

Страница 4Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | След. |
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад.


           Сейчас на сайте
0 игроков
Всего: 132 (0)
           Дни рождения
 
           Рекомендуем

Рейтинг@Mail.ru  
Rambler's Top100