мат в 3 хода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор | Сообщения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
22.02.2010 в 12:21 krey Цитировать | решил показать пару своих задач. с вашего позволения.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 5 | Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | След. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08.2010 в 14:46 vprohozhij Цитировать | А вот здесь действительно ход чёрных. Но после 0. ... Bxb3 белые в цугцванге. Вижу мат только в 4 хода. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.01.2009 в 23:45 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08.2010 в 14:56 Serzh_Kievskiy Цитировать | А зачем здесь конь на "f3"? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08.2010 в 15:19 vprohozhij Цитировать |
После 0. ... Bxb5 1. Ne5! чёрные в цугцванге и вынуждены пропустить коня на c4 или d7. Вот здесь и мат в три хода! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08.2010 в 15:37 metev Цитировать | Мат в три хода есть. И конь на f3 - действительно не нужен. Так, взгляд и мысли отвлекает. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08.2010 в 15:48 64korolj Цитировать | Без коня на f3 мата в три хода не получается. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08.2010 в 16:00 vprohozhij Цитировать |
Это уже доказано. А вот за вариант 0. ... Bxb3 прошу прощения. После 1. Nc3 в цугцванге - чёрные! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.01.2009 в 00:51 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08.2010 в 16:10 Serzh_Kievskiy Цитировать |
Тогда я , чего-то не понял сути вашей задачи... В той позиции , что было изображено - с помощью одного коня ( маневр :d6-c8(c4)-b6# ), можно поставить мат в 3 хода! Или это снова , какой-то "кооператив"? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08.2010 в 16:21 64korolj Цитировать | Суть: определить чья очередь хода и затем решить задачу. Действительно многие "ловятся" на том что не учитывают то что на диаграмме ход черных, указывая 1.Кd6 . Но при ходе белых позиция нелегальна. Докажите обратное и ваше открытие будет приравнено к изобретению "вечного двигателя". А дальше просто, Валерий привел оба варианта решения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08.2010 в 16:34 64korolj Цитировать |
Мат в три хода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08.2010 в 16:39 Serzh_Kievskiy Цитировать | Значит условия ваших задач : определить , чья очередь хода , и решить задачу за указанное количество ходов ? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08.2010 в 16:49 Serzh_Kievskiy Цитировать |
Такое решение подходит : 1. f8=N g6 2. Kh6 g5 3. Ng6# ? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08.2010 в 16:51 64korolj Цитировать | Условие задач не двусмысленно, а конкретно: Мат в три хода. Автор так компонует задачу, чтобы решателя навести на ложный след. Именно в последних двух задачах необходимо задуматься о легальности позиции. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08.2010 в 16:52 64korolj Цитировать |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08.2010 в 16:57 Serzh_Kievskiy Цитировать |
Простите Сергей Алексеевич, но я вообще не врублюсь, чего именно хочет автор этих задач... Поэтому , если вас не затруднит , можете сказать : как эти задачи называются , и где о них можно более подробно прочитать.., чтобы не чувствовать себя " не у дел"? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.08.2010 в 17:09 64korolj Цитировать |
Такие задачи вполне ортодоксальные, но необходимо немного потрудиться и чуть-чуть заглянуть в прошлое позиций: каким образом они получились. Такие решения называются ретроанализом (сокращенно РА). Эти задачи я взял из книги: Н.М. Плаксин А.Н. Дашковский: "МастеРА и МИНИритмы". Журналы по композиции периодически публикуют такие и более сложные задачи на ретроанализ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 5 | Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | След. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад. |