Композиция кингчесс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор | Сообщения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
28.11.2008 в 05:44 64korolj Цитировать | Сергей Шумейко Композиция кингчесс. Шахматная композиция весьма популярна, а ее жизненность и ценность как интересного и разумного занятия не подвергается сомнению никем. Как и высокие образцы музыки, живописи, поэзии, архитектуры, так же и хорошие произведения шахматной композиции дарят любителям подлинное эстетическое наслаждение. Недаром известные мастера не только решают задачи и этюды, но и составляют их, в том числе и чемпионы мира. Наверняка вам известны этюды Стейница и Ласкера, композиции Капабланки, Алехина, Эйве, Ботвинника, Смыслова. Многие гроссмейстеры-практики уделяли и уделяют немало времени составлению проблем: Авербах, Бенко, Бронштейн, Дурас, Керес, Рети, Тарраш, Тимман, Файн, Холмов, Шлехтер …. Страницы, на которых вы сейчас находитесь, посвящаю молодой, перспективной, интересной и увлекательной области шахматного творчества и искусства – композиции кингчесс. Еще пол-года назад даже и не подозревал о существовании такой игры как кингчесс, и естественно не думал, что когда-нибудь возьмусь за составление задач и этюдов в этой области. Но судьба преподносит сюрпризы, которые стоит с благодарностью принимать. Во всяком случае, мне нравится то, что делаю, а знакомство с кингчесс пока отрицательно не влияет на мою жизнь. Постигая премудрости и тонкости игры, понял, что принципы построения задач и этюдов в кингчесс, скорее всего такие же, как и в шахматной композиции: а) задача должна иметь скрытое, неочевидное решение, отыскание которого представляет определенные трудности и интерес; б) задача должна содержать интересную идею, соответствующую игре в кингчесс, представленную достаточно выпукло, чтобы решающий мог эту идею выделить и определить; в) задача должна быть совершенной, законченной по своему построению, а идея выполнена в художественной форме; г) в решении развертываются определенные комбинации, составляющие ее содержание. Начало дискуссии на тему составления кингчесс-композиций было положено на форуме: «Кингчесс. Задачи. Задачи по кингчесс. от 09.09.2008»………Спасибо всем кто откликнулся тогда на мои устремления. Здесь же приведу все составленные ранее кингчесс-задачи и выложу новые при условии, если не угаснет интерес к композиции у меня и игроков, посещающих этот блог. Конечно же, хочется иметь обратную связь: услышать мнение посетителей сайта относительно составленных композиций (критику, пожелания, замечания, анализ и т.д.). С благодарностью приму любой конструктивный приговор. Начну с первой моей кингчесс-композиции: №1 С. Шумейко, OpenChess.ru, 9.09.2008г.
Мат в 2 хода. Решение: 1.d4 e4(0)! (угроза 2.Qc5X). У черных имеется несколько вариантов защиты: 1...b6 2.Qd5X; 1...b5 2.Qc7X; 1...d6(0) 2.d5X; 1...b6(0) 2.Qd5X; 1...b5(0) 2.Qc7X; 1...Kd6 2.Qd5X. Есть и ложные следы: нельзя 1.b5 e5(0)? опровергается ходом 1...d6(0)! И мата на 2-м ходу нет. Не решает и ход 1.b5 c5(0)? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 4 | Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | След. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.01.2010 в 06:49 vprohozhij Цитировать | Попробуем. Выставка 1.Nd2 Ng2(0) матует на доске, сложенной пополам (по границе 4 и 5 горизонталей). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.01.2009 в 23:45 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.01.2010 в 09:25 64korolj Цитировать | Правильно. Задача Гордея Ивановича №33 решается так:
1.Nd2 Ng2(0)Х! Доску при этом нужно сложить пополам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.01.2010 в 16:32 vprohozhij Цитировать | Ещё одна задача-шутка. Знаменитый шахматный проблемист Сэмюэль Лойд часто составлял задачи на пари. Однажды в кругу шахматных маэстро (среди которых был и тогдашний чемпион мира Вильгельм Стейниц) он поспорил, что составит задачу на мат в один ход, которую никто не сможет решить. По условиям пари запрещалось расставлять фигуры на доске (а в нашем случае - и на виртуальной доске). Решать задачу можно было только глядя на представленную диаграмму. Лойд пари выиграл. Предлагаю желающим повторить \"подвиг\" великих маэстро. Решите задачу, глядя только на эту диаграмму.
Мат в 1 ход. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.01.2010 в 17:53 64korolj Цитировать | Задача очень известна, а пари у Лойда можно было выиграть, если догадаться пересчитать количество черных пешек. Сняв лишнюю, мат находится легко. Попробуйте раскусить такой «орешек»:
Белые только что сделали ход. Неожиданно их король упал с доски. Можете поставить его на место? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.01.2010 в 21:55 vprohozhij Цитировать |
Да, так и поступил мой 7-летний племянник. Он не умел (да и сейчас не очень) играть в шахматы. Но любил наблюдать за игрой. И с основными правилами был знаком. И вот, увидев оставленную мной на столе диаграмму, спросил:\"Дядя, а почему на доске девять чёрных пешек? Разве так бывает?\" Теперь ваша задача. Исходная диаграмма:
После 1.c4 bc 2.Kxc3 выясняем, что король упал с поля с3. А вот ещё одна задачка.
Дать мат в один ход несложно, но задание ровно в два раза короче. Белые начинают и дают мат в полхода. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.01.2010 в 22:13 64korolj Цитировать | Решили совершенно правильно. А в малютке белые, делая короткую рокировку, до конца ее не завершили. Нам остается только закончить ее: 1. 0-0/2
Подброшу ещё логическую шахматную головоломку.
Придумайте новый «дебютный» вариант, который позволил бы черной ладье попасть на поле е1 всего за 4 хода. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.01.2009 в 00:51 ChessR
Реклама не будет показываться, если вы зарегистрируетесь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.01.2010 в 23:09 vprohozhij Цитировать | Малютка А. Грина решена верно. Что же касается нового дебютного варианта... Предлагаю назвать его Дебют Прохожего (не путать с vprohozhij): 1.e2-e4 h7-h5 2.Qd1xh5 Rh8xh5 3.e4-e5 Rh5xe5 4.Ke1-d1 Re5-e1 с \"выигрышем\". Вообще-то мы с вами \"не в теме\". Мы решаем шахматные головоломки в теме композиции по кингчессу. Может быть, переместимся? Тем более, там - один недорешённый этюд. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.01.2010 в 23:20 64korolj Цитировать | Решение верно, во всех смыслах :) В этюдах я не очень, правда, разбираюсь, а вот задачи с какими-нибудь гандибоберами люблю. Где предложите туда и зайду. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.01.2010 в 00:28 vprohozhij Цитировать | Тогда ещё одна шутка, решить которую мог бы помочь Гордей Иванович. Автор задачи Э. Погосянц.
Мат в три хода. Что до этюдов, то это - моё. Разве могут не вызывать восторга такие шедевры, как: №1.Этюд Р. Рети
Ничья. №2.Этюд братьев Сарычевых
Ничья. №3.Этюд Барбье и Сааведры
Выигрыш. А этюд, о котором шла речь, моего сочинения. №4.
Ничья. Два решения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.01.2010 в 08:52 64korolj Цитировать | Точно, задача Гордея Ивановича помогла решить трёхходовку Погосянца. Складываем доску пополам. Четвертая горизонталь становится крайней. Немного воображения и 1.Kc2 Ka3 2.c4R! Kc3 3.Ra4X! А приведенные Вами шедевры этюдного искусства, действительно вызывают восторг. Все композиции поражают простотой и одновременно парадоксальностью принятых на доске решений. Мы учимся на таких произведениях, только-только соприкоснувшись с шахматами и шахматной композицией. Этюды настолько известны, что приводить решения нет смысла. Отдельно могу сказать про этюд братьев Сарычевых. На диаграмме у Вас закралась ошибка: слон должен стоять на h7.
Когда первый раз увидел решение, не мог поверить что этюд так решается. Ход 1.Kc8! делается, казалось бы, против всякого здравого смысла, но оказывается, только он решает. А второй ход 1...b5 2.Kd7! Такое впечатление король опомнился и решил догонять пешку, потеряв два драгоценных темпа. 2...b4 3.Kd6! Bf5 4.Ke5! Bс8 5.Кd4 и надо же – догнал! В Вашем этюде найти ход 11. Nc3!! немыслимо. Невозможно поверить, если бы не таблицы Налимова! Второе решение наверное связано с ходом 1.Nf4, но решения так и не нашел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.01.2010 в 10:29 vprohozhij Цитировать | Прошу прощения у вас и братьев Сарычевых за слона g8. И спасибо. Он действительно на h7. Что же до второго решения моего этюда . Показывать или ещё подумаете? А, может, ещё желающие найдутся? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.01.2010 в 10:36 64korolj Цитировать | Не томите. Спец по этюдам krey не смог раскопать, так что выкладывайте. Уже почти месяц в ожидании решения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.01.2010 в 11:17 vprohozhij Цитировать | Главный вариант. 1.Nf4 a6 2.Na6 a3 3.Nb4 a1Q 4.Nbd3! блокада чёрного короля двумя конями и пешкой на полях f1,g1,h1,h2. Есть и второй вариант, связанный с ходом 2. ... d3. Вы его найдёте легко, учитывая, что у белых есть лишний темп по сравнению с первым решением. (Пешка а4 продвинулась). Изначально это и было решением этюда. Этюд составлялся в 1989 году, когда о таблицах Налимова и помина не было. А соотношение ферзь против двух коней считалось выигрышным. Первое решение обнаружено форумчанами на форуме сайта obninskchess.ru уже в 2008 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.01.2010 в 11:44 64korolj Цитировать | Когда решал, блокаду короля и пешек видел, но отбросил почему-то это решение, посчитав что ферзь разбивает ее. Сейчас внимательнее приглядываюсь - а ларчик просто открывался. Не пытались исправить этюд и сделать побочное решение его вариантом? Вот ещё одна «заморочка»: Найдите самый быстрый способ заматовать противника, «зеркально» повторяющего ваш ход (например: 1.e4 e5 2.Ba6 Ba3 3.b4 b5 и т.д.). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.01.2010 в 11:52 vprohozhij Цитировать | А вот ещё одно чудо, автор которого мне, к сожалению, не известен.
Ничья. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 4 | Страницы: | Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | След. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы не можете создавать новые сообщения, т.к. Вы либо не зашли в систему, либо зарегистрировались менее суток назад. |